18.06.2019     0
 

Договор перевозки воздушным транспортом — Народный СоветникЪ


Стороны соглашения

Условия осуществления внутренней и международной воздушной перевозки грузов регулируются рядом законодательных актов:

  1. Для рейсов в пределах границ страны – Воздушным Кодексом РФ гл. XV (ст. 100 — 113).
  2. Зарубежных полётов – Варшавской Конвенцией 1929 г. «Об унификации правил, касающихся международных воздушных перевозок».

Данные документы:

  • раскрывают ключевые особенности для обеспечения безопасности во время транспортировки товаров и материальных ценностей;
  • предусматривают взаимоотношения сторон при заключении договора перевозки;
  • предусматривают их ответственность и права каждой из сторон.

Согласно приведённым стандартам, соглашение может быть заключено между двумя лицами:

  1. Грузоперевозчиком (авиакомпанией либо юридическим лицом, ранее заключившим с владельцем транспортного средства договор фрахтования).
  2. Грузоотправителем (лицом, отправляющим груз в роли которого может выступать как его владелец, так и продавец или посредническая транспортная компания, занимающаяся предоставлением услуги экспресс доставки).

Следует заметить, что ст. 100 ВК РФ называет перевозчика эксплуатантом, то есть лицо, которое осуществляет воздушную перевозку груза и имеет лицензию на данный вид предпринимательской деятельности в области авиации.

В свою очередь, ст. 61 ВК РФ характеризует его в виде компании или физического лица, пользующегося воздушным судном на законных основаниях:

  1. По праву собственности.
  2. По договору фрахта.
  3. На правах аренды или иного, предусмотренного законодательством основания.

Примерная форма договора воздушной перевозки груза

Договор воздушной перевозки груза

Договор перевозки воздушным транспортом - Народный СоветникЪ

г. ______________________ __» ________ 20__ г.

___________________________________________, именуемое в дальнейшем

(полное наименование юридического лица)

«Перевозчик», в лице _________________________, действующего на основании

__________________, с одной стороны и ______________________, именуемое в

(Устава, Положения) (полное наименование

дальнейшем «Грузоотправитель», в лице __________________________________,

действующего на основании ___________________, с другой стороны, а вместе

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Перевозчик обязуется доставить

междунар первозк

вверенный ему Грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать их

управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а

Грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза.

1.2. Аэропорт отправления ___________________________________.

1.3. Аэропорт назначения ____________________________________.

1.4. Аэропорт(ы), расположенный по маршруту перевозки, в котором по

расписанию движения воздушного судна предусмотрена его посадка _________.

1.5. Код Перевозчика ____________________.

1.6. Номер рейса ________________________.

Образец договора международной перевозки _001

1.7. Дата выполнения рейса «__» __________ 20__ г.

1.8. Время отправления (местное) ____часов ____минут.

1.9. Время прибытия (местное) ____ часов ____ минут.

1.10. Тип воздушного судна ___________________________________.

2. Права и обязанности Сторон

2.1.1. Предоставить Грузоотправителю достоверную и полную

— об условиях договора воздушной перевозки груза;

— о правилах перевозки груза;

Образец договора международной перевозки _002

— об условиях применения тарифа;

— о требованиях, связанных с пограничным, таможенным,

иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и

другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской

2.1.2. В случае изменения условий воздушной перевозки,

предусмотренных настоящим договором, поставить об этом в известность

Грузоотправителя или грузополучателя и испросить их распоряжения

относительно этого груза.

2.1.3. Уведомить грузополучателя о прибытии в его адрес груза не

Образец договора международной перевозки _003

позднее чем через двенадцать часов с момента прибытия воздушного судна,

на котором доставлен груз, в аэропорт назначения.

2.1.4. Обеспечить надлежащее хранение прибывшего в аэропорт

назначения груза до выдачи его грузополучателю в течение срока,

установленного Федеральными авиационными правилами.

2.1.5. Уведомить Грузоотправителя о невостребовании

грузополучателем прибывшего груза либо об отказе от его получения,

оставить груз у себя на хранение за счет средств Грузоотправителя и на

2.2.1. При несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в

настоящем договоре, отказать в приеме груза к перевозке.

2.2.2. Реализовать груз в порядке, определенном Федеральными

авиационными правилами, в случае признания его невостребованным.

2.3. Грузоотправитель обязан предоставить необходимые для перевозки

Образец договора международной перевозки _004

груза документы, предусмотренные законодательством РФ, законодательством

страны, на территории, с территории или через территорию которой

осуществляется перевозка, международными договорами, а также правилами

2.4.1. Отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных

для перевозки соответствующего груза.

2.4.2. В порядке, предусмотренном Федеральными авиационными

правилами, получить обратно сданный к воздушной перевозке груз до его

отправления, изменить в грузовой накладной грузополучателя до выдачи

груза управомоченному на его получение лицу, распорядиться грузом в

случае непринятия его грузополучателем или невозможности выдачи его

3. Прием груза к перевозке

3.1. К воздушной перевозке принимается груз, который по своему

качеству, свойствам, объему, весу и упаковке допущен к транспортировке

воздушными судами в соответствии с требованиями международных договоров

Образец договора международной перевозки _005

Российской Федерации, Федеральных авиационных правил и иных нормативных

правовых актов Российской Федерации, а также законодательства страны, на

территорию, с территории или через территорию которой осуществляется

— габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку

(выгрузку) в воздушное судно, его размещение в багажно-грузовых отсеках и

крепление, в том числе и на/в средствах пакетирования;

— вес, размеры или объем груза не превышают норм, установленных для

определенного типа воздушного судна, в том числе и при креплении их на/в

— груз должен иметь исправную упаковку, обеспечивающую возможность

его надежного размещения и крепление на борту воздушного судна и

сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке, транспортировке и

— упаковка каждого грузового места должна иметь отправительскую и

транспортную маркировку, а груз, требующий особых условий перевозки,

также специальную маркировку;

— груз при перевозке не должен создавать опасность для пассажиров,

членов экипажа воздушного судна, на котором он перевозится, а также для

багажа или груза, перевозимого совместно с ним;

— ввоз, вывоз, транзит или трансфер груза должны быть разрешены

законами и правилами страны, на территорию, с территории или через

территорию которой осуществляется перевозка.

3.3. Груз должен быть доставлен в аэропорт отправления с учетом

сроков, необходимых для его обработки, а также для прохождения

предполетных формальностей и выполнения требований, связанных с

пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным,

ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

3.4. Обработка груза производится Перевозчиком или обслуживающей

организацией на основании договора.

4.1. Перевозка груза считается выполненной после выдачи груза

4.2. Выдача груза грузополучателю осуществляется только после

оплаты всех платежей и выполнения требований, связанных с пограничным,

таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным,

фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с

4.3. Для выполнения требований, связанных с пограничным,

законодательством Российской Федерации, и оплаты платежей грузовая

накладная (оригинал для перевозчика и оригинал для грузоотправителя), а

также иные относящиеся к грузу документы выдаются Перевозчиком или

обслуживающей организацией грузополучателю под расписку.

4.4. При обнаружении повреждений упаковки, пломб Грузоотправителя,

которые могут повлиять на состояние груза, Перевозчик обязан при участии

грузополучателя взвесить поврежденное грузовое место, вскрыть его и

4.5. Груз выдается грузополучателю на основании и в соответствии с

данными, указанными в грузовой накладной. При этом оригинал грузовой

накладной для Перевозчика с пометкой «подтверждение в получении груза» и

подписью грузополучателя возвращается Перевозчику или обслуживающей

4.6. В случае несоответствия фактического наименования груза, его

веса, количества грузовых мест данным, указанным в грузовой накладной,

повреждения, порчи груза, обнаружения груза без перевозочных документов

либо перевозочных документов без груза составляется коммерческий акт.

4.7. Грузополучатель обязан принять и вывезти груз. Грузополучатель

имеет право отказаться от получения поврежденного или испорченного груза,

если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что

исключается возможность полного и (или) частичного его использования в

соответствии с первоначальным назначением.

5. Оплата перевозки груза

5.1. За перевозку груза с Грузоотправителя взимается провозная

плата по тарифам, утвержденным _________________________________________.

(наименование, номер, дата документа,

которым утверждены тарифы на

5.2. Стороны договорились о предварительной оплате провозной платы.

5.3. За воздушную перевозку груза с объявленной ценностью с

Предлагаем ознакомиться:  Существенные условия договора дарения недвижимости: квартиры, понятие договора дарения

Грузоотправителя взимается дополнительная плата в размере ______________.

6. Ответственность Сторон

6.1. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или

повреждение (порчу) груза после принятия его к воздушной перевозке и до

выдачи грузополучателю в случае, если не докажет, что им были приняты все

необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры

невозможно было принять.

6.2. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или

повреждение (порчу) груза, если не докажет, что они не явились

результатом совершенных умышленно действий (бездействия) Перевозчика или

произошли не во время воздушной перевозки.

6.3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза Перевозчик

6.3.1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза,

принятого к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере

6.3.2. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза,

принятого к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их

стоимости, но не более 600 (шестисот) рублей за килограмм веса груза.

6.4. Стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в счете

продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный

товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день

добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения

судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не будет.

6.5. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза при

международных воздушных перевозках Перевозчик несет ответственность в

соответствии с международными договорами Российской Федерации.

6.6. За просрочку доставки груза в пункт назначения Перевозчик

уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом

минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более

чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка

имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности

воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного

судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от Перевозчика.

6.7. Грузоотправитель несет ответственность за вред, причиненный

Перевозчиком или лицом, перед которым Перевозчик несет ответственность,

вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих

Содержание и особенности договора воздушной перевозки грузов

Договор воздушной перевозки груза характеризуется, как документ регулирующий взаимоотношения между грузоотправителем и перевозчиком, который обязуется доставить вверенное ему имущество в указанное время в назначенный пункт назначения.

Данный критерий подлежит обязательному исполнению в соответствии с п. 1 ст. 785 ГК РФ или ст. 103.п. 2 ВК РФ.

Принципы международной перевозки

Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.

Вопросам международных воздушных перевозок посвящена гл. XV Воздушного кодекса Российской Федерации 1997 г. (ВК РФ). Согласно ст. 100 ВК РФ перевозчиком является эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.

Международной воздушной перевозкой считается воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: а) соответственно на территориях двух государств; б) на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства. По договору воздушной перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку.

В отличие от других видов транспорта в перевозках на воздушном транспорте первое место занимают пассажиры. Воздушный транспорт широко используется для перевозки срочных, скоропортящихся ценных и других грузов, багажа и почты.

К наиболее важным преимуществам относятся: высокая скорость движения пассажиров и грузов; сокращение пути, что оказывает существенное влияние на экономию времени по доставке пассажиров и грузов; быстрота организации воздушного сообщения; высокая маневренность и приспособляемость авиатранспорта к различным объектам перевозок, к их сезонным колебаниям.

Международные воздушные перевозки регламентируются в основном Конвенцией о Международной гражданской авиации 1944 г., Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г. (Варшавская конвенция), двусторонними договорами РФ и национальным законодательством государств.

Конвенции 1944 г. никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территорию государств-участников, кроме как по специальному разрешению или с иной санкции этого государства и в соответствии с условиями такого разрешения или санкции. Конвенция 1944 г.

Правовые условия международных перевозок грузов и пассажиров определяются Варшавской конвенцией 1929 г. (дополнена Гаагским протоколом 1955 г.). Договор перевозки оформляется для пассажиров составлением проездного билета, багажа — багажной квитанции, груза — авиагрузовой накладной. Каждая накладная должна быть исполнена в трех оригинальных экземплярах и вручаться вместе с грузом.

Согласно ст. 18 Конвенции перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае уничтожения, утери или повреждения груза, только при условии, что событие, ставшее причиной такого вреда, произошло во время воздушной перевозки. Перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза.

В РФ-Перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством РФ, международными договорами РФ, а также договором воздушной перевозки пассажира, груза или почты,

В случае нарушения договора воздушной перевозки по требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт. Последним удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя.

В случае повреждения (порчи) багажа или груза при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через 7 дней со дня получения багажа и не позднее чем через 14 дней со дня получения груза.

В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение 21 дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. При утрате багажа, груза или почты претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

Наиболее распространенными коллизионными привязками в области транспортных перевозок являются: 1) закон места отправки товара. В соответствии со ст. 285 Конвенции о международном частном праве (Кодекс Бустаманте 1928 г.) порядок фрахтования морского и воздушного судна регулируется законом места отправки товара;

2) закон места причинения ущерба. Так, Закон Румынии применительно к регулированию отношений международного частного права 1992 г. определяет, что ущерб, причиненный воздушным судном на поверхности, регулируется законом того государства, на территории которого такой ущерб был причинен (ст. 144); 3) личный закон перевозчика.

Согласно польскому Закону о международном частном праве 1965 г., если стороны не имеют места нахождения или места жительства в одном и том же государстве и не произвели выбора права, то применяется к обязательствам из договора перевозки право государства, в котором в момент заключения договора имел место нахождения перевозчик.

Обход закона в мчп

Намеренное и искусственное создание лицом коллизионной привязки гражданско-правового отношения к какой-либо определенной национальной правовой системе, и создание тем самым коллизии законов с целью вызвать применение одного национального закона и избежать применения другого.

При этом такой национальный закон, применения которого добиваются, является в каком-либо отношении более благоприятным для заинтересованного лица, чем тот, применения которого это лицо путем создания коллизионной привязки стремится избежать.

Есть государства, в которых «обход закона» юридически запрещен. Обычно в законодательстве устанавливается положение об обходе закона. В законодательстве РФ такого запрета на «обход закона» нет.

Пример: возможность расторжения брака по законодательству другой(второй) страны, если в первой стране отсутствует такая возможность. В таком случае супруги меняют гражданство, разводятся, а затем снова становятся гражданами первого государства.

Предлагаем ознакомиться:  Какой срок принятия наследства у третьей очереди

Принципы коммерческих международных договоров (Принципы УНИДРУА) разрабатываются в Риме Международным институтом по унификации частного права и опубликовался в 1994. РФ с 1991 в качестве правопреемника СССР – участник Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров – Венской конвенции.

Либерализация внешнеэкономичной деятельности в России увеличила круг субъектов договора международной перевозки, которые имеют независимо от форм собственности право на осуществление импортных экспортных операций. При оформлении договора международной перевозки особенное внимание уделяют границам автономии сторон договора в определении условий, принципам установления используемых норм права и источникам регулирования правового.

Основополагающими выступают положения Венской конвенции, гражданского законодательства общие нормы РФ и Общие условия поставок, которые сохранили нормативный характер в отношениях с отдельными странами, которые входят в СЭВ ранее. В согласии с действующим в России законодательству стороны договора международной перевозки являются свободными в выборе используемого права, который определяется по соглашению сторон.

Порядок перевозки пассажиров и грузов различен.

Так, перевозка пассажиров осуществляется в следующем порядке:

  1. Пассажир заключает договор и в доказательство приобретает билет установленного образца.
  2. Перед открытием доступа к воздушному судну перевозчик производит регистрацию пассажира на основании билета и удостоверения личности (паспорта), досмотр его вещей на предмет выявления обстоятельств, препятствующих допуску к перелету. Перевозчик взвешивает предъявленный пассажиром багаж. В п. 81 Общих правил отмечается, что регистрация оканчивается не позднее чем за 40 минут до момента отправления транспорта.
  3. Сотрудниками таможенных и иных государственных служб обеспечивается проведение установленных законом видов контроля.
  4. Перевозчик обеспечивает посадку пассажиров на борт и перелет воздушного судна по установленному маршруту.

Понятие и правовое регулирование перевозки воздушным транспортом

Пункт «Права и обязанности» можно назвать одним из ключевых и обязательных в атрибутике заключения договора. В его содержании отражаются основные моменты прав каждой из сторон, действующие в рамках сроков соглашения.

Если брать в пример, образец, приведённый выше, здесь они определены следующим образом:

  1. Обязанности перевозчика:
    • предоставить сведения об условиях и правилах перевозки, действующих тарифов, а так же требованиях, связанных с пограничным, таможенным, ветеринарным, фитосанитарным видами контроля;
    • при изменении условий воздушной транспортировки, поставить в известность грузоотправителя либо грузополучателя не позднее, чем за 12 часов с момента прибытия воздушного судна в аэропорт назначения;
    • обеспечить надлежащее хранение прибывшего в аэропорт груза до момента передачи получателю, в соответствии с установленными Федеральными авиационными правилами;
    • уведомить отправителя, если груз оказался невостребованным или получен отказ в его получении и оставить его на хранение у себя за счёт средств грузоотправителя и на его риск.
  2. Права перевозчика:
    • при несоблюдении одного из установленных условий, приведённых в настоящем соглашении – отказать в принятии груза и исполнении своих обязательств;
    • если груз оказался невостребованным, реализовать его в порядке, установленном Федеральными авиационными правилами;
    • требовать от грузоотправителя полный перечень необходимой документации, необходимой в зависимости от того, в каком направлении осуществляется перевозка (внутренняя, международная).
  3. Обязанности грузоотправителя:
    • оплатить стоимость услуг эксплуатанта;
    • доставить груз в аэропорт в срок, необходимый для осуществления его погрузки на воздушное транспортное средство, если иное не предусмотрено дополнительным соглашением;
    • предоставить перевозчику весь пакет сопроводительной документации.
  4. Права грузоотправителя:
    • отказаться от предоставленного воздушного судна, если оно не пригодно к перевозке соответствующих товаров;
    • получить его обратно в порядке, предусмотренном Правилами;
    • сменить в грузовой накладной грузополучателя;
    • распорядиться товаром по своему усмотрению, если он не принят в месте назначения.

Под перевозками, на основании ст. 784–786 Гражданского кодекса, понимается перемещение пассажиров или имущества в оговоренный пункт назначения при помощи транспортного средства. При этом общее определение, в соответствии со ст. 103 Воздушного кодекса (ВК), дополняется указанием, что при перевозке пассажира воздушным транспортом компания-перевозчик обязана предоставить физическому лицу место на воздушном судне, с помощью которого осуществляется доставка в пункт назначения. Помимо перевозок пассажиров такой транспорт используется для перемещения грузов и почты.

Правовое регулирование перевозок по воздуху помимо указанных кодексов осуществляется:

  1. Нормами международного права, содержащимися, например, в Конвенции о международной гражданской авиации, заключенной в Чикаго 07.12.1944, и Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, заключенной в Варшаве 12.10.1929.
  2. Нормами подзаконных актов, в частности общих правил воздушных перевозок, утв. приказом Минтранса от 28.06.2007 № 82 (далее — Общие правила).
  3. Правилами, разработанными и утвержденными перевозчиком. Такие документы не должны содержать условий, противоречащих законодательному или подзаконному регулированию, и ухудшать положение контрагентов перевозчика (ст. 102 ВК).
  4. Казуальными условиями, согласованными сторонами.

Условия

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Контрольная работа: Транспортные тарифы

Выполнил: Сацик М.В.

Санкт-Петербург 2010 г.

1. Вынужденное изменение условий договора. Порядок возврата денег при вынужденном отказе

2. Добровольное изменение условий договора

3. Особенности оформления бланков СПД НСАВ-ТКП при изменении условий перевозки и возврате билетов

до начала перевозки, т.е. с момента оформления билета до момента отправления ВС;

в течение всего срока годности билета для полета;

после окончания срока годности билета для полета в течении установленного срока перевозчиком, как правило в течении 12 месяцев по нормальным тарифам, а по специальным тарифам необходимо смотреть УПТ параметр 16.

— задержка рейса по техническим причинам;

— посадка ВС в а/п не предусмотренном в билете (запасной а/п);

— пролет ВС а/п указанного в билете;

— возврат ВС в а/п отправления;

-позднее прибытие ВС и, следовательно, опоздание пассажира

на трансферный рейс;

-не правильное время стыковки указанное в билете по вине

— болезни самого пассажира либо членов семьи (родителей, детей находящихся на иждивении данного пассажира) В том случаи пассажир обязан предъявить кроме билета справку медицинского учреждения о том, что он был болен либо больны его члены семьи. В исключительных случаях пассажир может предъявить больничный лист с которого надо снять копию;

— по метеоусловиям задержка рейса а/п отправления, назначения или по маршруту;

— перевозчик имеет право признать отказ пассажира от полета как вынужденный, если сочтет эту причину уважительной. В этом случаи пассажир обязан доказать перевозку, что данный отказ произошел по независящим от него причинам.

Если пассажир отказывается полностью или частично от полета по причинам вынужденного отказа, то перевозчик обязан вернуть пассажиру сумму за неиспользованный маршрут перевозки т.е. пассажиру возвращается авиатариф от пункта где произошел вынужденный отказ, до пункта назначения и по маршруту указанному в билете. Кроме авиатарифа пассажиру возвращаются.

Основные неиспользованные сборы по билету. Дополнительные сборы пассажиру возвращаются по усмотрению агента, который оформлял билет.

Sвозв. = Тнеисп. осн. сборы

пассажиру возвращается полный тариф оплаченный за перевозку плюс все сборы указанные в билете т.е. возвращается сумма указанная в графе ИТОГО. При вынужденном отказе никакие дополнительные сборы не удерживаются

в данном пункте пассажиру возвращается неиспользованный тариф, от этого пункта до пункта назначения. Сборы возвращаются только те которые он не использовал.

* если пассажир оплатил билет по специальному тарифу, при трансферной перевозке когда перевозчик предоставил пассажиру на первом участке скидку 100% или другую скидку 50% и 70% и пассажир в а/п трансфера отказывается от дальнейшего полета по любой причине, то в данном случае возвращаемая сумма будет определяться как разница между оплаченным тарифом и нормальным тарифом экономического класса использованного участка пути

* до начала перевозки

* в течение срока годности билета для полета, то есть в аэропорту трансфера, остановки, промежуточном пункте, а также пункте обратного вылета.

1) отказ по желанию самого пассажира.

2) прибытие в аэропорт без перевозочных документов, т.е. отсутствие билета, паспорта, соответствующей визы

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли перевести работника с постоянного на срочный трудовой договор

3) опоздание на регистрацию билета

4) опоздание на посадку ВС

5) если перевозчик отказывает пассажиру в перевозке по каким либо причинам, т.е. подделка документов, неправильно заполненный билет, недействительность паспорта

6) если пассажир находится в нетрезвом состоянии, наркотическом состоянии или его здоровье не в норме

7) если пассажир провозит запрещенные предметы, холодное оружие, наркотики и в других случаях, если перевозчик сочтет отказ уважительным

Любой мотивированный отказ перевозчика должен быть зафиксирован протоколом о снятии с рейса, подписанный перевозчиком и уполномоченными лицами.

Изменение условий перевозки можно подразделить на своевременный и несвоевременный.

Своевременный – если отказ произошел более чем за 24 часа до полета.

Несвоевременный – если пассажир изменяет условия или отказывается от полета менее чем за 24 часа.

ПОРЯДОК ВОЗВРАТА СУММ И УДЕРЖАНИЕ СБОРОВ ПРИ ДОБРОВОЛЬНОМ ОТКАЗЕ ОТ ПОЛЕТА.

При добровольном отказе от полета пассажиру возвращается разница между оплаченным тарифом за перевозку и тарифом использованного участка пути.

Sвозв. = Топл – Тиспл

Примечание; если пассажир следует по специальному тарифу туда и обратно то возвращаемая сумма в пункте поворота определяется как разница между оплаченным тарифом туда и обратно и тарифом экономического класса (на день приобретения билета) использованного участка без удержания сбора за отказ от полета.

РАЗМЕР СБОРОВ ПРИ НЕСВОЕВРЕМЕННОМ ДОБРОВОЛЬНОМ ОТКАЗЕ.

10% если отказ произошел мене чем за 24 часа, но более чем за 3-и часа

25% если отказ произошел менее чем за 3-и часа до полета

Сборы установлены по стандартным условиям.

Примечание: если пассажир оформил перевозку по специальному тарифу, то перевозчик имеет право установить свой срок отказа и процент сбора за несвоевременный отказ, но он не должен противоречить стандартным условиям. В этом случае необходимо смотреть УПТ перевозчика параметр 16 «Сборы при расторжении (изменение условий) договора перевозки».

10% или 25% сбора удерживается от тарифа до пункта назначения указанного в билете, а если пассажир оформил билет по специальному тарифу то сбор удерживается от нормального тарифа экономического класса. Дополнительно с пассажира должен быть удержан сбор за операцию возврата билета которая устанавливается самостоятельно в каждом агентстве, но этот сбор должен быть утвержден начальником агенства.

Возврат билетов подразумевает возврат мест в АСБ и осуществление финансовых расчетов с пассажиром за неиспользованную перевозку в соответствии с условиями примененного при продаже билета тарифа.

В АРС «Сирена-Трэвел», АСБ «Сирена-2000» и АСБ «Сирена-2.3» функция возврата билетов автоматизирована в случае, если условия применения тарифа поддаются формализации. При автоматизированном возврате расчет денежной суммы, которая должна быть возвращена пассажиру в соответствии с условиями примененного тарифа, осуществляется автоматически.

Автоматизированный возврат билета может быть также произведен в случае, если возврат места был произведен ранее. В этом случае перерасчет денежных сумм к возврату исчисляется из фактического времени возврата мест в АСБ.

— обратить внимание на внешний вид билета (наличие исправлений, подчисток) и физическую целостность билета;

— обратить внимание на записи, произведенные в билете при продаже (графы «Недействителен до», «Недействителен после» и ограничительные записи в графе «Разрешается/Запрещается»);

— вызвать PNR и в обязательном порядке прочитать условия примененного при продаже билета тарифа, для того, чтобы произвести перерасчеты.

Существующая Система контроля бланков автоматически не позволит осуществить возврат билетов, находящихся в стоп-листе. Однако, кассир до осуществления операции возврата может получить информацию о наличии/отсутствии номера бланка в стоп-листе АСБ.

Перед выполнением операции возврата билетов необходимо прочитать условия примененного тарифа (УПТ), чтобы ознакомить пассажира с условиями возврата и в соответствии с условиями применения тарифа произвести перерасчеты. Для этого следует соответствующим запросом в АСБ получить справку по тарифу и по коду тарифа, указанному в билете, найти УПТ.

Договор заключается в свободной форме (обычно определенной перевозчиком в локальных правилах) и сопровождается оформлением одного или нескольких дополнительных документов. Таковыми могут быть:

  1. Пассажирский билет (при соглашении о перелете гражданина).
  2. Багажная квитанция (при перевозке багажа). Содержание и примерные формы билета и квитанции утверждены приложением к приказу Минтранса России от 29.01.2008 № 15. При оформлении электронных образцов используется форма электронного билета, утв. приказом Минтранса от 08.11.2006 № 134.
  3. Грузовая накладная (при перевозке груза).

После заключения договора и оформления сопутствующей документации все еще возможно изменить его условия. В п. 67 Общих правил сказано, что пассажир может изменить условия соглашения, при этом в п. 230.1. уточняется, что добровольное изменение пассажиром условий сделки допускается по согласованию с перевозчиком.

Удостоверяющий документ

В соответствии с п. 2 ст. 105 ВК РФ, заключённый договор удостоверяется грузовой накладной, которая может быть составлена на русском или ином языке (в зависимости от маршрута перевозки).

Под понятием авианакладной подразумевается документ, содержащий в себе информацию, которую вписывает грузоотправитель или его агент.

Она может быть составлена в виде бумаги, имеющей идентификационный код грузоперевозчика или как нейтральная, без него. В последнем случае может быть использована другими перевозчиками, специализирующимися на ином транспортном сообщении (автомобильном, железнодорожном и так далее).

Авиационная накладная не является распорядительным либо передаточным документом, а всего лишь удостоверяет следующее:

  1. Факт заключения договора воздушной перевозки.
  2. Принятие груза эксплуатантом.
  3. Подчёркивает условия осуществления транспортировки.

Порядок составления авианакладной (Air Waybill) заключается в обязательном наличии не только сведений о грузе, но и ряда дополнительных штампов:

  1. Службы безопасности полётов.
  2. Оплаты сбора аэропорта.
  3. Агента или грузоперевозчика, о том, что он ознакомлен с характерными особенностями вверенного ему груза.

Прекращение сделки

Расторжение договора может происходить в одностороннем порядке на основании сложившихся обстоятельств, информация о которых содержится в представленном ранее образце.

Произойти это может по следующим причинам:

  1. Нарушение грузоотправителем или грузоперевозчиком таможенных, санитарных и иных требований.
  2. Отказ одной из сторон выполнять ответные обязательства по соглашению.

Данные условия прописаны в соответствии со сведениями, взятыми из ВК РФ ст. 107 п. 1, раскрывающего основные факторы прекращения договора.

Ответственность перевозчика

Порядок может определяться следующими актами:

  1. Главой XVII ВК РФ.
  2. Варшавской Конвенцией 1929 г.
  3. Международными соглашениями РФ.
  4. Договором перевозки, заключённым между сторонами.

В частности, Воздушный Кодекс РФ предусматривает взаимоотношения между перевозчиком и грузоотправителем при осуществлении рейсов внутри страны, без пересечения границ страны.

Он содержит в себе следующие сведения:

  1. Ст. 116 – общие принципы.
  2. Ст. 118 – ответственность за повреждение, утрату или порчу вверенного ему имущества.
  3. Ст. 119 — Размер ответственности (штрафных санкций).
  4. Ст. 120 – Ответственность за задержку и несоблюдение сроков.
  5. Ст. 123 – Возможное соглашение о повышении предела ответственности.
  6. Ст. 126, 127 – сроки предъявления претензий при международных и внутренних транспортировках.
  7. Ст. 129 – ответственность при столкновении судов.

Следует понимать, что в зависимости от нарушений, российское законодательство предусматривает ответственность не только в рамках административного права, но и уголовного. Причем в зависимости от маршрута могут применяться различные акты, отличающие внутренние от международных.

Таким образом, перевозчик отвечает за груз не только в момент осуществления полёта, но и в течение всего времени, когда он находится под его юрисдикцией. Однако, он становится не причастным если ситуация произошла по причине не зависящих от него обстоятельств, либо в следствие исключительных свойств или дефекта вверенного ему груза.

Проблемой договора воздушной перевозки является слабая законодательная база и неточная формулировка ряда ключевых проблем, связанных с исполнением сторонами своих обязанностей.

Данная ситуация относится не только к грузовым коммерческим рейсам, но и к пассажирским, сто можно назвать существенной недоработкой, влияющей на качество предоставления услуги.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector