17.06.2019     0
 

C какого момента исчисляется гарантийный срок?


С какого момента начинает исчисляться срок действия гарантии?

Срок гарантии является хоть и маркетинговым ходом производителя, но вместе с тем принадлежит к серьезным сдерживающим факторам, облегчающим покупателю процесс диалога с продавцом в случае необходимости замены или возврата некачественного товара.

Но на предметы продажи иногда не устанавливают период гарантированного и бесплатного ремонта. Это связано с тем, что в Законе отсутствует требование по обязательному определению гарантийного срока выпускаемой продукции. Поэтому покупателю приходится действовать в соответствии с Законом, который всегда стоит на страже интересов потерпевшей стороны.

О понятии «гарантийный срок»

Под данным термином понимается временной интервал, на протяжении которого покупатель при обнаружении дефекта имеет право требовать от производителя, продавца выполнения бесплатно ремонта или других требований, которые оговорены в Законе. Само определение можно найти в п.6 ст.5 Закона.

С какого момента исчисляется гарантийный срок?

В соответствии с общепринятыми нормами гарантийные обязательства вступают в законную силу со дня приобретения вещи или ее доставки, если процедура покупки была осуществлена через интернет-ресурс.

Но главным документом в этом случае является договор купли-продажи, где устанавливаемый срок гарантии может быть перенесен по каким-либо соображениям на основе договоренности покупателя и продавца.

В любом случае внимательное изучение договора не помешает. На запасные части и другие комплектующие товара срок гарантии определяется вместе с основным изделием. Но опять же, в соглашении все может быть несколько иначе и срок гарантии продукта и его комплектующих иногда не совпадает.

Если эксплуатация товара немедленно после покупки невозможна по причине, зависящей от магазина (специальный монтаж, сборка), то срок гарантии отсчитывается с момента устранения самой причины.

Гарантийный срок, установленный законом (если гарантия на продукцию не определена)

Предлагаем ознакомиться:  Может кадастровая служба оштрафовать за продажу в частном доме

При отсутствии установленного срока гарантии руководствуйтесь Законом, в котором описан похожий вариант. В результате клиент вправе выдвинуть требования продавцу на протяжении двух лет с момента приобретения вещи. Но здесь существует небольшая оговорка, предусматривающая критерий разумности при определении недостатков и времени обращения.

Если покупатель активно пользовался в течение полутора лет изделием, то естественно, что его потребительские характеристики и товарный вид значительно снизились. Поэтому нет смысла предъявлять требования к вещи, как к абсолютно новому товару.

Другое дело, если на протяжении этого времени продукция постоянно ломалась, и ее приходилось ремонтировать, о чем говорят соответствующие документы. Тогда покупатель имеет полное право при очередной поломке обратиться к продавцу с претензиями по поводу качества.

Гарантия на сезонный товар

Сезонная продукция – это верхняя одежда, обувь и другие вещи, использование которых зависит от времени года. Гарантийный срок по отношению к данным предметам начинает действовать с момента наступления климатических изменений. Учитывая протяженность территории России, приходится делать скидки в связи с условиями природных зон в каждом отдельно взятом регионе.

Продукция с комплектующими элементами или составными частями

При покупке товара, содержащей отдельные комплектующие и составные компоненты, изучите инструкции и уточните гарантийные сроки каждой запасной части. Закон утверждает, что гарантийный срок устанавливается на них, как на основной продукт.

Если в договоре на комплектующее изделие гарантийный срок меньше

Если обнаружилось, что на составные компоненты товара гарантийный срок установлен меньший, чем на основное изделие, заявитель имеет право предъявлять претензии в отношении обнаруженных недостатков комплектующих на протяжении всего периода гарантии на основной товар. Когда же по договору определены другие условия, то покупателю придется придерживаться именно их.

Если в договоре на комплектующее изделие гарантийный срок больше

В данном случае гарантийный срок комплектующей запасной части больше, чем основного товара. Предъявляйте свои требования в отношении дефектов продукта при условии, что изъяны комплектующих выявлены в течение гарантийного периода на данное изделие, независимо от истечения гарантии на основной продукт.

Предлагаем ознакомиться:  Уведомление налоговой об открытии расчетного счета в банке для ИП в 2019 году

Примером является период, когда срок гарантии кинескопа больше, чем самого телевизора. Гарантия последнего истекла, а кинескопа – в действии. Значит, смело обращайтесь в магазин и ремонтируйте телевизор по сроку гарантии кинескопа.

Закон позволяет предъявить требования к магазину, даже если срок гарантии истек.

Но при этом существуют некоторые условия:

  • срок гарантии меньше 2-х лет;
  • дефект должен проявиться на протяжении 2 лет;
  • существуют факты, что нарушения уже были до приобретения товара;
  • гарантия не установлена.

Все перечисленные условия должны присутствовать одновременно.

Есть еще несколько вариантов, когда возможно обратиться с претензиями к продавцу:

  • дефект незначительный;
  • изъяны возникли до покупки;
  • нарушения обнаружены после 2 лет эксплуатации с момента приобретения, на протяжении срока службы или в период 10 лет его эксплуатации в случае неопределенного времени службы.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector