13.06.2019     0
 

С какой периодичностью осуществляется профессиональное развитие гражданского служащего


Порядок направления на учебу

Руководство ведомства выбирает государственных гражданских служащих и направляет их на учебу. В распоряжении о направлении на учебу должен быть указан режим чиновника на этот период, поскольку гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование разными способами:

  • с полным отрывом от работы (стажировка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации в России и за ее пределами);
  • с частичным отрывом от трудовой деятельности (до 3-х рабочих дней в неделю);
  • без отрыва от государственной службы (вечерние группы).

Однако в последнее время частичный отрыв от службы не применяется, и учебу совмещают с выполнением служебных обязанностей в обычном графике либо получают учебный отпуск. Выбор формы обучения зависит от расположения учебного центра (организации) и объема информации, которую должен получить слушатель.

  • до 12 часов в неделю при дополнительном обучении без отрыва от службы;
  • до 41 часа в неделе в аудитории (54 часов в целом) при учебе с отрывом от работы.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих

Законодательство
о гражданской службе предусматривает
весьма благоприятные возможности
служебной карьеры, которые реализуются
в установленном порядке. Федеральный
закон определяет принципы и приоритетные
направления формирования кадрового
состава гражданской службы, различные
формы профессионального развития
государственных служащих, оценки и
востребования кадрового потенциала.

1)
назначение на должность гражданской
службы гражданских служащих с учетом
их заслуг в профессиональной служебной
деятельности и деловых качеств;

2)
совершенствование профессионального
мастерства гражданских служащих.

1)
профессиональная подготовка гражданских
служащих, их переподготовка, повышение
квалификации и стажировка в соответствии
с программами профессионального развития
гражданских служащих;

2)
содействие должностному росту гражданских
служащих на конкурсной основе;

3)
ротация гражданских служащих;

4)
формирование кадрового резерва на
конкурсной основе и его эффективное
использование;

5)
оценка результатов профессиональной
служебной деятельности гражданских
служащих посредством проведения
аттестации или квалификационного
экзамена;

6)
применение современных кадровых
технологий при поступлении на гражданскую
службу и ее прохождении.

1)
назначение гражданского служащего на
иную должность гражданской службы в
порядке должностного роста на конкурсной
основе;

2)
включение гражданского служащего в
кадровый резерв на конкурсной основе;

3)
результаты аттестации гражданского
служащего.

Следует
отметить, что новый закон устанавливает
иную периодичность повышения квалификации
гражданского служащего: оно осуществляется
по мере необходимости, но
не реже одного раза в три года.

Профессиональная
переподготовка и повышение квалификации
гражданского служащего осуществляются
в имеющих государственную аккредитацию
образовательных учреждениях высшего
профессионального и среднего
профессионального образования.

Стажировка
гражданского служащего осуществляется
непосредственно в государственных
органах и иных организациях. Гражданский
служащий также может получать
дополнительное профессиональное
образование за пределами территории
Российской Федерации. Профессиональная
переподготовка, повышение квалификации
и стажировка гражданского служащего
осуществляются с отрывом, с частичным
отрывом или без отрыва от гражданской
службы.

Вид,
форма и продолжительность получения
дополнительного профессионального
образования устанавливаются представителем
нанимателя в зависимости от группы и
категории должности гражданской службы,
замещаемой гражданским служащим, в
порядке, определяемом Президентом
Российской Федерации, и в соответствии
с государственным
заказом.

Государственный
заказ на профессиональную переподготовку,
повышение квалификации и стажировку
федеральных гражданских служащих,
включая порядок его размещения, объем
и структуру, утверждается Правительством
Российской Федерации. Государственный
заказ субъекта Российской Федерации
на профессиональную переподготовку,
повышение квалификации и стажировку
гражданских служащих субъекта Российской
Федерации, включая порядок его размещения,
объем и структуру, утверждается законом
или иным нормативным правовым актом
субъекта Российской Федерации.

Прохождение
гражданским служащим профессиональной
переподготовки, повышения квалификации
или стажировки подтверждается
соответствующим документом государственного
образца и является преимущественным
основанием для включения гражданского
служащего в кадровый резерв на конкурсной
основе или продолжения замещения
гражданским служащим должности
гражданской службы.

Служащему, проходящему
профессиональную переподготовку,
повышение квалификации или стажировку,
представителем нанимателя, образовательным
учреждением профессионального
образования, государственным органом
или иной организацией обеспечиваются
условия для освоения образовательной
программы дополнительного профессионального
образования.

Предлагаем ознакомиться:  Возможно ли выписать бывшего мужа

Важными
ступенями карьерного роста гражданского
служащего являются аттестации и
квалификационные экзамены.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.

С какой периодичностью осуществляется профессиональное развитие гражданского служащего

Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв . оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению .государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации — правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа — правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

9. Государственными органами на основе прогнозируемой численности гражданских служащих, направляемых на обучение, по видам, формам и срокам получения дополнительного профессионального образования формируются заявки по форме согласно приложению N 1 (далее — заявка), которые представляются в Управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому.

2. Государственный заказ представляет собой задание по дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих на очередной год, установленное Правительством Республики Дагестан государственным органам Республики Дагестан (далее — государственные органы).

Конкретные сроки и формы профессиональной переподготовки государственного служащего определяются руководителем государственного органа. На период профпереподготовки за государственными служащими сохраняется средний заработок по ранее занимаемой должности.

Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим своей должности гражданской службы.

А с работником нужно заключить ученический договор — дополнительный к трудовому. Правила заключения ученического договора, обязательные условия, которые должны быть включены в него, и отношения между работником и работодателем в этой сфере регламентированы гл. 32 »

Важно

Ученический договор» ТК РФ. Чтобы направить работника на повышение квалификации, издают приказ, в котором обосновывают производственную необходимость обучения (истекает срок действия сертификата специалиста, произведено оснащение новой аппаратурой и т.п.) и указывают, что работник направлен на повышение квалификации по инициативе работодателя (или по своей собственной). Если повышение квалификации производится с отрывом от производства, необходимо фиксировать этот период в табеле учета рабочего времени: ставится буквенный код «ПК» (цифровой «07»), а если работник направляется на обучение в другую местность — «ПМ» (цифровой «08»).

Как гражданским служащим получить дополнительное образование

После завершения образовательных программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки проводится обязательная государственная итоговая аттестация. В ее состав входят:

  • выпускная квалификационная (аттестационная) работа;
  • экзамен.

С какой периодичностью осуществляется профессиональное развитие гражданского служащего

В случае успешного прохождения испытаний государственный служащий получает:

  • диплом о профессиональной переподготовке (программа объемом более 500 аудиторных часов);
  • диплом о дополнительном (к высшему) образовании (программа объемом более 1000 часов).

Далее государственный служащий имеет право претендовать на замещение должностей, квалификационные требования по которым соответствуют профилю полученного им дополнительного образования.

Тема 10. Проблемное задание

  • помощники (советники);
  • специалисты;
  • обеспечивающие специалисты.

Только в этом случае возможно их назначение в порядке должностного роста на более высокую должность категории «руководители». В этом случае по результатам профессиональной переподготовки чиновникам может быть присвоена дополнительная квалификация. Если же переподготовки не произойдет, они не будут соответствовать установленным требованиям для более высокой категории.

1.
В левой колонке представлены конкретные
мероприятия, процедуры, оказывающие
существенное влияние на статус
государственного служащего. В правой
колонке перечислены процедурные нормы
и правила, которые могут применяться
как в указанных, так и в других мероприятиях.
Определите, какие нормы и правила в
правой колонке соответствуют указанным
в левой колонке мероприятиям. (Необходимо
учесть, что мероприятию может
соответствовать более одной нормы).

1.
Конкурс на замещение вакантной
должности государственной гражданской
службы

1а.
Проводится по инициативе государственного
служащего.

1б.
В результате может быть перевод на
другую должность или увольнение.

1в.
Не допускаются лица, достигшие
предельного возраста, установленного
для замещения государственной должности

2.
Государственный квалификационный
экзамен

2а.
В результате может быть присвоен
квалификационный разряд.

2б.
Может проводиться при назначении
впервые на государственную должность.

2в.
Предполагает публикацию объявления

3.
Аттестация

3а.
Проводится один раз в два года.

3б.
Это проверка соответствия государственного
служащего замещаемой государственной
должности.

3в.
Это способ определения уровня
квалификации государственных служащих

О чем именно следует
задуматься – о непомерно высоких
заработках в «Лукойле» или о низком
денежном содержании госслужащих? Каковы
последствия существующего уровня оплаты
труда государственных служащих РФ?

Анализ федерального законодательства и актов некоторых субъектов федерации по вопросу о повышении квалификации работников образовательных учреждений

2. Гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы по решению представителя нанимателя со дня приобретения гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

3. В случае отказа гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно указанному положению образовательное учреждение повышения квалификации или образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (далее именуется — образовательное учреждение повышения квалификации) создается в целях повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций.

При этом согласно статье 197 ТК РФ работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям. Указанное право реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем.

11.1. Перевод на иную должность гражданской службы

Реорганизация
системы государственного управления
и реформирование государственной службы
обусловили необходимость оптимизации
управленческих функций и кадрового
состава государственных органов. В этой
связи особое значение приобретают
законодательные нормы, обеспечивающие
рациональное перемещение гражданских
служащих в государственном аппарате с
учетом интересов государства и служащего,
изложенные в ст. 28 закона о государственной
гражданской службе.

  1. Перевод
    гражданского служащего на иную должность
    гражданской службы в случаях, установленных
    настоящим Федеральным законом, в том
    же государственном органе, либо перевод
    гражданского служащего на иную должность
    гражданской службы в другом государственном
    органе, либо перевод гражданского
    служащего в другую местность вместе с
    государственным органом допускается
    с письменного согласия гражданского
    служащего.

  2. Гражданскому
    служащему, который по состоянию здоровья
    в соответствии с медицинским заключением
    не может исполнять должностные
    обязанности по замещаемой должности
    гражданской службы, предоставляется
    соответствующая его квалификации и не
    противопоказанная по состоянию здоровья
    иная должность гражданской службы.

  3. В
    случае отказа гражданского служащего
    от перевода на иную должность гражданской
    службы либо отсутствия такой должности
    в том же государственном органе служебный
    контракт прекращается, гражданский
    служащий освобождается от замещаемой
    должности гражданской службы и
    увольняется с гражданской службы.

  4. Не
    является переводом на иную должность
    гражданской службы и не требует согласия
    гражданского служащего перемещение
    его на иную должность гражданской
    службы без изменения должностных
    обязанностей, установленных служебным
    контрактом и должностным регламентом.

Статья 62

1. Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

С какой периодичностью осуществляется профессиональное развитие гражданского служащего

4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители» высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории «специалисты» высшей группы должностей гражданской службы впервые;

11.2. Изменение существенных условий служебного контракта

Успешная
реализация реформ потребует продуманного
подхода к изменению условий служебного
контракта. Исходя из этого, законодатель
предусмотрел следующие моменты.

  1. В
    случае изменения существенных условий
    профессиональной служебной деятельности
    по инициативе представителя нанимателя
    при продолжении гражданским служащим
    профессиональной служебной деятельности
    без изменения должностных обязанностей
    допускается изменение определенных
    сторонами существенных условий
    служебного контракта.

  2. Об
    изменении существенных условий
    служебного контракта гражданский
    служащий должен быть уведомлен
    представителем нанимателя в письменной
    форме не позднее чем за два месяца до
    их введения.

  3. Если
    гражданский служащий не согласен на
    замещение должности гражданской службы
    и прохождение гражданской службы в том
    же государственном органе или другом
    государственном органе в связи с
    изменением существенных условий
    служебного контракта, представитель
    нанимателя вправе освободить его от
    замещаемой должности гражданской
    службы и уволить с гражданской службы.

  4. В
    случае письменного отказа гражданского
    служащего от предложенной для замещения
    иной должности гражданской службы в
    связи с изменением существенных условий
    служебного контракта служебный контракт
    прекращается в соответствии с п. 7 ч. 1
    ст. 33 Федерального закона «О государственной
    гражданской службе РФ».

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется не реже

По окончании профессиональной переподготовки (переквалификации) государственный служащий имеет право на замещение вакантной государственной должности в соответствии с новой специализацией (профессией) и квалификацией. Но это право не реализуется автоматически.

Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Стажировка осуществляется как непосредственно в государственных органах, так и в иных организациях. Гражданский служащий также может получить дополнительное профессиональное образование, в том числе пройти стажировку за рубежом РФ.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector