15.06.2019     0
 

Краткое содержание рассказа крестьянские дети некрасов


Освещение образовательного вопроса

Будущий писатель родился в простой, небогатой, но уважаемой семье. Ребенком он часто играл со сверстниками. Ребята не воспринимали его как высшего и барина.

Кроме этого, возникает проблема образования в поэме, которую поднимает Некрасов. Крестьянские дети лишены возможности учиться.

https://www.youtube.com/watch?v=p1auJbMGJ20

Крестьянские дети быстро понимают, что такое работа, а это наиценнейший опыт с младенчества.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Некрасов, «;крестьянские дети»;: анализ и краткое содержание произведения

Краткое содержание рассказа крестьянские дети некрасов

Довольно, Ванюша! гулял ты немало,Пора за работу, родной! — Но даже и труд обернется сначала К Ванюше нарядной своей стороной. Он видит, как поле отец удобряет, Как в рыхлую землю бросает зерно, Как поле потом зеленеть начинает, Как колос растет, наливает зерно…

Итак, обернуть мы обязаны кстати Другой стороною медаль. Положим, крестьянский ребенок свободноРастет, не учась ничему, Но вырастет он, если Богу угодно, А сгибнуть ничто не мешает ему.

Внимание

Положим, он знает лесные дорожки, Гарцует верхом, не боится воды, Зато беспощадно едят его мошки,Зато ему рано знакомы труды… * * * Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз, И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах…

Пишу мои вирши — живется легко. Вчера, утомленный ходьбой по болоту, Забрел я в сарай и заснул глубоко. Проснулся: в широкие щели сарая Глядятся веселого солнца лучи.

Воркует голубка; над крышей летая, Кричат молодые грачи, Летит и другая какая-то птица — По тени узнал я ворону как раз; Чу! шепот какой-то… а вот вереница Вдоль щели внимательных глаз! Все серые, карие, синие глазки Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты!

Понравилась ли вам поэма? Если да, то чем? Что больше всего запомнилось из неё? Почему?

В оценке поэмы пятиклассники единодушны: очень понравилась! Понравилась тем, что она о реальной жизни, в ней есть и смешное, и грустное, что написана очень «складно» и язык поэмы близок к народному.

Бопьше всего, естественно, детям запоминается встреча автора с «мужичком с ноготок» в зимнем лесу, его общение с крестьянскими детьми, когда он вместе с ними отдаёт команды своему псу Фингалу.

Скажите, с каким чувством рассказывает Некрасов о крестьянских детях? Найдите в поэме слова и выражения, которые помогают нам почувствовать его отношение к детям. Можно ли сказать, что автор любуется ими, любит их?

Поэт рассказывает о крестьянских ребятишках с любовью и даже с нежностью, об этом говорят слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, которые он использует в их описании («глазки», «глазенки», «мужичок», «малюточка» и др.). Некрасов называет детей «милыми плутами», говорит: Я детского глаза люблю выраженье, Его я узнаю всегда.

Я замер: коснулось души умиленье…

Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей …

В них столько покоя, свободы и ласки,В них столько святой доброты!

С удовольствием описывает поэт их игры, походы в лес, восхищается их непосредственностью, открытостью, любознательностью: «Ребята обступят: начнутся рассказы … », «Как пилишь, как лудишь — им всё покажи». Поэт желает им добра: «Играйте же, дети! Растите на воле»

Что было со мною, — всему подивились И мой приговор изрекли: — Такому· то гусю уж что за охота!

Лежал бы себе на печи!

И видно не барин: как ехал с болота,Так рядом с Гаврилой …

Почему дети называют незнакомца «гусём»? Он кажется им важным человеком, особенным. Тем и вызывает некоторое опасение.

Дети почувствовали его доброту, охотник стал с ними играть, и помог ему охотничий пёс, который в совершенстве знал «собачью науку»: Он начал такие выкидывать штуки, Что публика с места сойти не могла. Дивятся, хохочут! Уж тут не до страха! Командуют сами! — Фингалка, умри! — «Не засти, Сергей! Не толкайся, Кузяха!

Смотри — умирает — смотри!»

Я сам наслаждался, валяясь на сене,Их шумным весельем.

Все ли части поэмы можно назвать смешными? Почему? А какие можно?

Нет, всю поэму никак нельзя назвать комедией. Совсем не смешно, когда автор рассказывает о шестилетнем ребёнке, который «в студёную зимнюю пору» возит из лесу хворост.

Не смешно, когда мы слышим горькие слова о том, что крестьянскому ребёнку «рано знакомы труды» и ничто не мешает ему «сгибнуть» … Мы смеёмся, когда Некрасов рассказывает о том, как разглядывали его ребятишки, как радовались фокусам собаки, как приняли змею за колечко.

Так что название «Детская комедия» не совсем бы соответствовало содержанию поэмы.

Переходим к анализу главной части поэмы. Некрасов рисует коллективный портрет крестьянских детей. При этом он пользуется множеством художественных приёмов, и один из его любимых и выразительных – сравнение.

некрасов крестьянские дети краткое содержание для читательского дневника

Найдите в поэме те сравнения, с помощью которых он создаёт этот коллективный портрет.

Всё серые, карие, синие глазки — Смешались, как в поле цветы. *** Испугались шпионы мои И кинулись прочь: человека заслыша, Так стаей с мякины летят воробьи. *** И русы» головок над речкой пустынной

Что белых грибов на полянке лесной!

Откуда взять все эти сравнения? Что их объединяет? (Все сравнения взяты из мира природы. )

Ух, жарко! .. До полдня грибы собирали) Вот из лесу вышли — навстречу как раз Синеющей лентой, извилистой, длинной, Река луговая: спрыгнули гурьбой И русых головок над речкой пустынной. Что белых грибов на полянке лесной! Река огласилась и смехом и воем: Туг драка — не драка, игра — не игра … А солнце палит их полуденным зноем.

Домой, ребятишки! обедать пора.

Поймала, вскочила и едет на ней.

Сравнения помогают сделать портрет ребятишек очень живым, ярким, запоминающимся.

Краткое содержание рассказа крестьянские дети некрасов

Найдите в их речи такие слова и выражения, которые мы не употребляем, и те, которые передают колорит народной речи. («Гляди-тко», «чай», «вона», «стволина», «такому-то гусю уж что за охота», «спроста», «вестимо», «не засти» и др.)

Какими же предстают перед нами дети?

Они любознательны и любопытны, любят интересные рассказы, хорошо знают лесные дорожки, растения и обитателей леса, жизнерадостны, самостоятельны, трудятся вместе с родителями.

Чём схожи портреты этих мальчишек?

И в поле охотней бежит за отцом.

Объясните выражение «Ванюша в деревню въезжает царем».

Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети точный пересказ сюжета за 5 минут

Мальчик, видимо, был на сенокосе с родителями. Теперь они возвращаются домой с обозом сена, на вершине которого и сидит Ванюша. Он горд тем, что помогал родителям, радуется тому, что сейчас он выше всех, потому и «въезжает царем» в деревню.

А «мужичок с ноготок» ощущает себя полноправным участником взрослого труда: «Отец, слышишь, рубит, а я отвожу». Почему Некрасов говорит, что мальчик не идёт, а шествует? Объясните слова: и шествуя важно, в спокойствии чинном,

лошадку ведёт под уздцы мужичок …

Мальчик ощущает важность и необходимость своего участия в заготовке хвороста: от этого зависит тепло в избе. Он горд, что ему поручили такое важное дело, и потому он не идёт, а шествует, как шествуют важные лица, государственные деятели, цари. В этом смысле они похожи с Ванюшей.

Что поражает поэта в фигурке встреченного в зимнем лесу мальчика?

Лошадку ведёт под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах … а сам с ноготок!

Вся одежда ему явно не по росту (значит, своей просто нет!), он крохотный, но уже занимается тяжёлым трудом. Найдите в поэме слова-синонимы, которыми называют мальчика. («Мужичок с ноготок», «парнище», «мужик», «малюточка», «ребёнок»)

Какие из этих синонимов выражают восхищение? А в каком синониме выражена оценка самого себя мальчиком?

Краткое содержание рассказа крестьянские дети некрасов

Обращение парнище звучит иронически, слово мужичок передаёт восхищение автора самостоятельностью мальчика, малюточка — сочувствие поэта ребёнку. А вот сам ребёнок называет себя мужиком, как взрослого: « … да два человека / Всего мужиков-то: отец мой да я … » Так видит и оценивает себя шестилетниймальчик.

  • Дедушка
  • Дедушка Мазай и зайцы
  • Железная дорога
  • Княгиня Волконская
  • Княгиня Трубецкая
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Коробейники
  • Крестьянские дети
  • Мороз, Красный нос
  • На Волге
  • Размышления у парадного подъезда
  • Русские женщины
  • Саша
  • Школьник

Другие пересказы для читательского дневника

Николай Алексеевич Некрасов — новое течение в истории русской литературы. Он первый ввел тему простого народа и наполнил рифмы разговорными оборотами. Появился быт простолюдинов, так зародился новый стиль.

Предлагаем ознакомиться:  Алименты на специальный счет ребенка до 18 лет

Инфо

Николай Алексеевич стал первооткрывателем в русле сочетания лирики и сатиры. Он осмелился сменить само ее содержание. «Крестьянские дети» Некрасовым были написаны в 1861 году в Грешнево. Сарай, в котором спал рассказчик, вероятнее всего, находился в Шоде, под домом Гавриила Захарова (его в произведении узнают дети).

Во время написания поэт носил бороду, что было редкостью для вельмож, поэтому дети поставили под сомнение его происхождение. Богатый образ крестьянских детей Будущий писатель родился в простой, небогатой, но уважаемой семье. Ребенком он часто играл со сверстниками. Ребята не воспринимали его как высшего и барина.

Некрасов никогда не отказывался от простой жизни.

Важно

Он описывает весь процесс от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» призывает вечно любить поле, что дает силу и трудовой хлеб.

Присутствие природы добавляет поэме мелодичности.

Тяжелая жизнь некрасовских детей

Судьба крестьянских детей намертво привязана к труду на земле.

Инфо

Сам автор говорит, что они рано познают труды. Так, Николай Алексеевич приводит в пример маленького мальчика, который рано повзрослел. Шестилетний малый вместе с отцом работает в лесу и даже не думает жаловаться на свою жизнь.

Уважение к работе прививается с детства.

Смотря на то, как их родители уважительно относятся к полю, дети им подражают.

Внимание

Семья была порядочной, Леон получал все что хотел, его очень сильно любят родители. Из-за этого и мальчик также любит свою маму и всегда с ней.

  • Краткое содержание Андреев Большой шлем Трое мужчин и одна женщина собирались трижды в неделю, чтобы сыграть в карточную игру Винт. Николай Дмитриевич Масленников и его партнер по игре Яков Иванович приходили на квартиру к Евпраксии Васильевне и её брату Прокопию Васильевичу
  • Краткое содержание Погодин Зеленый попугай В книге рассказывается об ощущениях и впечатлениях автора при обаянии разнообразных запахов.

В первый раз рассказчик ощутил запах холодного мороза. Стоя на берегу Невки, он видел как деревья начинают сбрасывать листья.

  • Краткое содержание Платонов Корова В этом рассказе идет речь о добром и трудолюбивом школьнике Васе Рубцове.
  • Однако же зависть в дворянском дитятиПосеять нам было бы жаль.Итак, обернуть мы обязаны кстатиДругой стороною медаль.Положим, крестьянский ребенок свободноРастет, не учась ничему,Но вырастет он, если богу угодно,А сгибнуть ничто не мешает ему.Положим, он знает лесные дорожки,Гарцует верхом, не боится воды,Зато беспощадно едят его мошки,Зато ему рано знакомы труды… Однажды, в студеную зимнюю поруЯ из лесу вышел;

    • Краткие содержания
    • /

    • Некрасов
    • /

    • Крестьянские дети

    Николай Алексеевич Некрасов один из немногих поэтов –классиков, создававший произведения о существовании простых людей. Одним из таких творений является очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую сараюшку зашел охотник, который от усталости забылся сном.

    И путника обнаруживают ребятишки, проживающие в маленьком селе. Они с удивлением разглядывают его и громко обсуждают. Стихотворец тут же изображает свое детство, прошедшее с крестьянской ребятней, а также представляет, как они поддерживали взрослых. И хотя трудились они охотно, но работа доставала им и невыносимые муки, начиная от бессилия перед жарой и лютыми морозами.

    Поэма учит нас понимать, что, несмотря на то, что бедные люди трудились до изнеможения, этот труд приносил им не только мучения, но и радостность. Главная мысль заключается в уважительном отношении к труду простых людей, ведь у них тоже есть возможность радоваться жизни, только им необходимо много и долго работать.

    • Краткое содержание Горя бояться — счастья не видать Маршак

      Жил-был на свете Дровосек. Дожил до старости, а все работает — помощи ждать не от кого. Трудно ему давались задания, сил почти не осталось, а беды все приходят и приходят.

    • Краткое содержание Колотый сахар Паустовского

      Этот необыкновенный рассказ Константин Георгиевич Паустовский написал о широте русской души а так же человеческой доброте. Данное действие происходит в небольшом городке Забайкалья

    • Краткое содержание Сердца трех Джека Лондона

      Френсису Моргану, жителю Нью-Йорка, досталось огромное наследство от его отца. Томаса Ригана (друг отца) посещает Торрес Альварес и говорит, что в курсе, где находится клад Генри Моргана (потомок Морганов).

    • Краткое содержание Остров доктора Моро Уэллс

      Эдвард Прендик был одним из пассажиров судна «Леди Вейн», которое потерпело крушение. Его сочли погибшим, но спустя почти год подобрали в открытом море на шлюпке. Прендик рассказал, что все это время он был на острове

    • Краткое содержание сказки Царевна-лягушка

      Собрал отец своих детей и говорит: «Хотел бы я увидеть ваши семьи!» Отвечал им царь: «Пустите по одной стреле! Где она коснётся, там ваша суженная проживает».

    Краткое содержание крестьянские дети, некрасов читать

    Сев в упряжку, мальчик басом приказал коню ехать. Этот детский бас заставил автора даже усомниться в том, что мир вообще реален: «как будто всё это картонное было». Выводом автора стало то, что именно для того, чтобы познавать мир и резвиться на чистом воздухе детям и дано детство. Чтобы любить поля, на которых выросли и хранить память как наследство.

    Наследство для будущих поколений: они раскроют – а там детство, которые так уморительно смеётся, так свежо пахнет и воспоминания словно оживают. Произведение Некрасова в стихотворном виде имеет глубокий смысл к читателю. Оно учит тому, что обращаться к ребёнку порой надо наравне со взрослыми, выслушивать его и помогать – совсем чуть-чуть, а то лениться начнёт – в его детских проблемах. Крестьянские дети быстро понимают, что такое работа, а это наиценнейший опыт с младенчества.

    • Краткие содержания

    • /
    • Некрасов
    • /
    • Крестьянские дети

    Николай Алексеевич Некрасов один из немногих поэтов –классиков, создававший произведения о существовании простых людей. Одним из таких творений является очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую сараюшку зашел охотник, который от усталости забылся сном.

    И путника обнаруживают ребятишки, проживающие в маленьком селе. Они с удивлением разглядывают его и громко обсуждают.

    Важно

    Стихотворец тут же изображает свое детство, прошедшее с крестьянской ребятней, а также представляет, как они поддерживали взрослых. И хотя трудились они охотно, но работа доставала им и невыносимые муки, начиная от бессилия перед жарой и лютыми морозами.

    • Краткое содержание Куприн В цирке

      Цирковой борец Арбузов пришел к доктору с недомоганиями: тяжесть в голове, слабость, плохой сон. Доктор Луховицын осмотрел больного и поставил диагноз: гипертрофия сердца.

    Внимание

    Сформировалось движение последователей, которые писали, как Некрасов. «

    Крестьянские дети» (анализ которого можно провести, основываясь на исторический период, в котором была написана поэма) заметно выделяются из всего творчества поэта. В других произведениях больше горя. А эти дети полны счастья, хотя автор и не питает больших надежд относительно их светлого будущего.

    Малышкам нет времени болеть и размышлять над ненужным.

    Их жизнь полна разноцветья природы, в которой им посчастливилось жить. Они трудолюбивые и по-простому мудрые. Что ни день — то приключение.

    Вместе с тем дети по крупицам впитывают науку от старших.

    Краткое содержание Дедушка

    Саша быстро подружился с дедом, и они много вместе гуляли. Дедушка производил впечатление человека умного и мудрого. Это был человек стройный и статный, с белыми кудрями и седой бородой. По натуре дедушка был человеком простым и не боялся труда. Он много рассказывал о какой-то деревне Тарбагатай за Байкалом.

    Саша пока не мог понять, где это находится, но надеялся вырасти и узнать. Несмотря на то, что дед был генералом, он умел отлично управлять плугом и даже вспахал целое поле. Без труда он не сидел и минуты. Дед часто вспоминал что-то и грустил. Когда Саша интересовался у него, отчего это, он отвечал, что все хорошо, что все уже позади. Ведь сейчас совсем другое время, ведь «нынче полегче народу».

    Раньше он видел столько страданий в стране, что теперь ему все вокруг казалось мирным и спокойным. Дед часто пел песни о «славном походе», о «свободном народе», о «красавицах чудных» и их увяданье. Время тянулось справно. На все Сашины вопросы дед всегда отвечал: «Вырастешь, Саша, узнаешь». Так, у Саши появился интерес к учебе.

    Вскоре он уже изучал историю, географию. Он мог быстро показать на карте где Чита, где Петербург, мог рассказать многое о русском быте. Дед стал все чаще хворать из-за былых ранений. Ему понадобился костыль. Глядя на Сашу, он понимал, что скоро, совсем скоро узнает он о страшных событиях минувших лет и о восстании декабристов.

    Предлагаем ознакомиться:  Кому пожаловаться на неправомерные действия полиции

    см. также:Краткие содержания других произведений

    Характеристики главных героев произведения Дедушка, Некрасов

    Краткая биография Николая Некрасова

    • Краткое содержание Когда папа был маленьким Раскина

      Произведение представляет собой цикл небольших историй о детских воспоминаниях писателя, которые он озвучивал своей маленькой дочке во время ее болезни, отвлекая девочку от болезненных ощущений.

    • Краткое содержание Стивенсон Похититель трупов

      В произведении «Похититель трупов», созданном шотландским писателем Робертом Льюисом Стивенсоном, повествуется о людях, которые занимались продажей трупов.

    • Краткое содержание Набоков Король, дама, валет

      Для начала, чтобы хоть что-то представлять о персонажах произведения, давайте кратко охарактеризуем их. Франс является самым нелепым участником романа Набокова. Он несамостоятельный и очень слабый, причём за постоянно всё решает мать и Марта

    • Краткое содержание Паустовский Подарок

      Словно мгновенно пролетающая огненная птица, проходит ярко бронзовая, то хмурая, то тёплая осень. А холодная зима, кажется, никогда не кончится. Три месяца, характеризующие лето, тоже быстро заканчиваются.

    • Краткое содержание Андерсен Чайник

      Это произведение – своего рода притча о том, какое положение человек занимает в своей жизни и как он должен относиться к себе и окружающим людям.

    ­Краткое содержание Крестьянские дети

    Когда мужчина, вероятно сам Некрасов, открыл глаза, дети бросились прочь, как воробьи. Как только поэт опустил веки, появились снова. Далее заключили, что он не барин, ведь не лежит на печи и ехал с болота. Размышления автора Далее Некрасов отрывается от сюжетной линии и предается размышлениям.

    Он признается в своей любви к детям и говорит, что даже те, кто воспринимает их как «низкого рода людей», все равно когда-то им завидовали. В жизни бедноты больше поэзии, говорит Некрасов. Крестьянские дети делали вместе с ним грибные набеги, клали змей на перилах моста и ждали реакции прохожих. Под старыми вязами отдыхали люди, ребятишки их обступали и слушали истории.

    Краткое содержание крестьянские дети некасова н.а.

    include («body.tpl»); ? Опять я в деревне. Хожу на охоту,Пишу мои вирши — живется легко.Вчера, утомленный ходьбой по болоту,Забрел я в сарай и заснул глубоко.Проснулся: в широкие щели сараяГлядятся веселого солнца лучи.Воркует голубка; над крышей летая,Кричат молодые грачи,Летит и другая какая-то птица -По тени узнал я ворону как раз;Чу!

    шепот какой-то… а вот вереницаВдоль щели внимательных глаз!Все серые, карие, синие глазки -Смешались, как в поле цветы.В них столько покоя, свободы и ласки,В них столько святой доброты!Я детского глаза люблю выраженье,Его я узнаю всегда.Я замер: коснулось души умиленье…Чу! шепот опять! П е р в ы й г о л о с Борода! В т о р о й А барин, сказали!.. Т р е т и й Потише вы, черти! В т о р о й У бар бороды не бывает — усы.

    П е р в ы й А ноги-то длинные, словно как жерди.

    Все краткие содержания за 2 минуты

    • Краткие содержания
    • Некрасов Н. А.
    • Крестьянские дети

    Автор, проходя мимо детворы привлек их внимание. Многие начали обсуждать его одежду, прическу и усы, а как следствие – происхождение.

    Дети часто говорят громко и выдают себя своими же звонкими голосами. Напросившись на то, чтобы помочь, они тут же убегают, как только что-то сломали. Но злобы в поэте эта шалость не вызывает. Скорее наоборот, наблюдая за детьми, он «часто завидует им» в том, что они не знают заумных теорий, а всё равно познают мир по-своему.

    Таскавшись с детворой по лесу за грибами, герой наталкивается на змей, ёжиков, а иногда и волков. Разглядывая животных и проезжавших мимо людей, народ узнавал, куда и откуда можно выйти, во что одеться и как себя вести. Будущие крестьяне простые.

    Опять я в деревне. Хожу на охоту,

    Пишу мои вирши — живется легко.

    Вчера, утомленный ходьбой по болоту,

    Забрел я в сарай и заснул глубоко.

    Проснулся: в широкие щели сарая

    Глядятся веселого солнца лучи.

    Воркует голубка; над крышей летая,

    Кричат молодые грачи,

    Летит и другая какая-то птица —

    По тени узнал я ворону как раз;

    Чу! шепот какой-то… а вот вереница

    Вдоль щели внимательных глаз!

    Все серые, карие, синие глазки

    Смешались, как в поле цветы.

    В них столько покоя, свободы и ласки,

    В них столько святой доброты!

    О, милые плуты! Кто часто их видел,

    Тот, верю я, любит крестьянских детей…

    Я делывал с ними грибные набеги:

    Раскапывал листья, обшаривал пни,

    Старался приметить грибное местечко,

    А утром не мог ни за что отыскать.

    «Взгляни-ка, Савося, какое колечко!»
    Мы оба нагнулись, да разом и хвать…

    * * * —    Довольно, Ванюша! гулял ты немало,

    Пора за работу, родной! —

    Но даже и труд обернется сначала

    К Ванюше нарядной своей стороной.

    Он видит, как поле отец удобряет,

    Как в рыхлую землю бросает зерно,

    Как поле потом зеленеть начинает,

    Как колос растет, наливает зерно…

    Итак, обернуть мы обязаны кстати

    Другой стороною медаль.

    Положим, крестьянский ребенок свободно
    Растет, не учась ничему,

    Но вырастет он, если Богу угодно,

    А сгибнуть ничто не мешает ему.

    Положим, он знает лесные дорожки,

    Гарцует верхом, не боится воды,

    Зато беспощадно едят его мошки, Зато ему рано знакомы труды…

    * * *

    Однажды, в студеную зимнюю пору

    Я из лесу вышел; был сильный мороз.

    Гляжу, поднимается медленно в гору

    Лошадка, везущая хворосту воз,

    И, шествуя важно, в спокойствии чинном,

    Лошадку ведет под уздцы мужичок

    В больших сапогах, в полушубке овчинном,

    В больших рукавицах… а сам с ноготок! —    Здорово, парнище! — «Ступай себе мимо!»

    —    Уж больно ты грозен, как я погляжу!

    Откуда дровишки? — «Из лесу, вестимо;

    Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
    (В лесу раздавался топор дровосека.)
    —    А что, у отца-то большая семья? —

    «Семья-то большая, да два человека

    Всего мужиков-то: отец мой да я…» —    Так вот оно что!иА как звать тебя? — «Власом».

    —    А кой тебе годик? — «Шестой миновал…

    Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом,

    Рванул под уздцы и быстрей зашагал…

    Краткое содержание рассказа некрасова крестьянские дети

    Довольно, Ванюша! гулял ты немало,Пора за работу, родной! — Но даже и труд обернется сначала К Ванюше нарядной своей стороной.

    Краткое содержание рассказа крестьянские дети некрасов

    Он видит, как поле отец удобряет, Как в рыхлую землю бросает зерно, Как поле потом зеленеть начинает, Как колос растет, наливает зерно… Итак, обернуть мы обязаны кстати Другой стороною медаль.

    Положим, он знает лесные дорожки, Гарцует верхом, не боится воды, Зато беспощадно едят его мошки,Зато ему рано знакомы труды… * * * Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз, И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах…

    Писатель призывает расти на свободе, ведь впоследствии это поможет любить свой трудовой хлеб. Завершение сюжетной линии Далее автор отрывается от воспоминаний и продолжает сюжет, с которого начинал поэму.

    Дети стали более смелые, и он закричал собаке по кличке Фингал, что приближаются воры. Нужно прятать пожитки, сказал псу Некрасов. Крестьянские дети были в восторге от навыков Фингала.

    Собака с серьезной мордой спрятала все добро в сено. Особенно она старалась над дичью, затем легла в ноги хозяина и зарычала.

    Далее дети стали сами давать команды псу. Рассказчик наслаждался картиной. Стало темно, приблизилась гроза. Прогремел гром. Упал дождь.

    Зрители бежали. Босоногие дети мчались к домам. Некрасов остался в сарае и переждал дождь, а потом с Фингалом пошел искать дупелей. Образ природы в стихотворении Невозможно не воспеть богатство и красоту русской природы.Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме.

    Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая. Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы. Введение в поэму через сюжет Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней.

    Рассказчик охотился и уставший забрел в сарай, где и заснул. Его разбудило солнце, что пробивалось в щели. Он услышал голоса птиц и узнал голубей и грачей.

    По тени узнал ворону. В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей. Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку.

    Предлагаем ознакомиться:  Как развестись если ребенку нет года

    Краткое содержание поэмы крестьянские дети некрасова

    Ему было интересно познавать новые миры. Поэтому, наверное, он один из первых ввел образ простого человека в высокую поэзию. Именно Некрасов заметил прекрасное в деревенских образах. Позже его примеру последовали и другие писатели. Сформировалось движение последователей, которые писали, как Некрасов.

    «Крестьянские дети» (анализ которого можно провести, основываясь на исторический период, в котором была написана поэма) заметно выделяются из всего творчества поэта. В других произведениях больше горя. А эти дети полны счастья, хотя автор и не питает больших надежд относительно их светлого будущего. Малышкам нет времени болеть и размышлять над ненужным. Их жизнь полна разноцветья природы, в которой им посчастливилось жить.

    Они трудолюбивые и по-простому мудрые. Что ни день — то приключение. Вместе с тем дети по крупицам впитывают науку от старших.

    Поэтому наряду с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города. Уже с первых строк автор тонет в ворковании голубей и щебетании птиц. Затем сравнивает цвет детских глаз с цветами в поле. Образ земли преследует поэта в лесу, когда он собирает грибы.

    Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет. Их жизнь неотделима от природы. Дети плетут венки из бледно-желтых цветов, их губы черные от черники, набившей им оскомину, они встречаются с волком, подкармливают ежа. Важна роль хлеба в поэме. Через взгляд одного из мальчишек рассказчик передает всю святость выращивания зерна.

    Краткое содержание рассказа крестьянские дети некрасов

    Почему у Некрасова картина, увиденная им на опушке леса, вызывает ощущение чего- то ненастоящего, театрального?

    На эту картину так солнце светило, Ребёнок был так уморительно мал, Как будто всё это картонное было, Как будто бы в детский театр я попал. Но мальчик был мальчик живой, настоящий, И дровни, и хворост, И легонький конь, И снег, до окошек деревни лежащий, И зимнего солнца холодный огонь —

    Всё, всё настоящее русское было …

    Слишком мал ребёнок, слишком нелеп его вид в отцовских сапогах и полушубке,как-то не укладывается в голове, что такой кроха должен в «сильный мороз» возить из лесу хворост …

    Какие мысли рождает у поэта эта встреча?

    В которых так много любви!

    Что заставляет поэта страдать? Почему нельзя избавиться от «честных мыслей»? Почему в этих мыслях наряду со злобой и болью «так много любви»?

    Поэта заставляет страдать несправедливое устройство общества, которое может допускать детский труд. И никуда не уйти от этих мыслей, потому что детство дано детям для радости, для того чтоб росли они «на воле». А боль поэта рождается любовью к крестьянским ребятишкам, чистым душою, непосредственным, любознательным, трудолюбивым.

    Вдумаемся в следующие строчки: Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано, Чтоб вечно любить это скудное поле, Чтоб вечно вам милым казалось оно. Храните своё вековое наследство, Любите свой хлеб трудовой — И пусть обаянье поэзии детства

    Проводит вас в недра землицы родной! ..

    Как вы думаете, почему для характеристики родной земли, которую олицетворяет поле, поэт выбрал эпитет скудное?

    Скудное означает неплодородное, истощённое, бедное. Такое поле требует особенно много заботы и труда. Плодородное поле с тучной землёй любить легко, но то, в которое больше вкладываешь труда и сил (в данном случае «скудное поле»), и любишь больше, оно становится частью самого тебя.

    Поэт называет «скудное поле» «вековым наследством» детей. Что он имеет в виду?

    Это земля предков, это родина, она хранит традиции, культуру, историю рода, народа … В ней покоится прах предков, в неё со временем уйдут и те, кто сейчас играет на воле. Главное, чтоб они любили эту землю, несмотря ни на что, учили любить её своих детей. Только так и сохраняется род, народ, родина.

    Размышления автора

    Далее Некрасов отрывается от сюжетной линии и предается размышлениям. Он признается в своей любви к детям и говорит, что даже те, кто воспринимает их как «низкого рода людей», все равно когда-то им завидовали.

    В жизни бедноты больше поэзии, говорит Некрасов. Крестьянские дети делали вместе с ним грибные набеги, клали змей на перилах моста и ждали реакции прохожих.

    Под старыми вязами отдыхали люди, ребятишки их обступали и слушали истории. Так узнали легенду про Валила. Живший всегда богачом, он как-то разозлил Бога.

    Николай Алексеевич Некрасов один из немногих поэтов –классиков, создававший произведения о существовании простых людей. Одним из таких творений является очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую сараюшку зашел охотник, который от усталости забылся сном.

    Володя и Гришка – это два мальчугана

    • Краткое содержание Сказки о Шише Шергина

    В книге описывается жизнь одного человека по имени Шиш. По сравнению с состоянием купца у Шиша ничего не было, кроме голого двора и старого дома. Дом у Шиша был большого размера, но без вещей внутри.

    • Краткое содержание Бедные люди Достоевского

    Этот роман Федора Михайловича состоит из писем двух его главных героев – Варвары Доброселовой и Макара Девушкина. Они доводятся друг другу дальними родственникам

    • Краткое содержание Овидий Метаморфозы

    Метаморфозы, или превращения – частый мотив античных мифов, чьи персонажи обращались то в звёзды, то в горы, то в растения.

    • Краткое содержание Пастернак Детство Люверс

    Повесть Пастернака поэтична и психологична. В произведении показано, как взрослела героиня, какие этапы проходила.

    Такое заболевание было не редкостью для людей тяжелого физического труда

    • Краткое содержание Чапек Почтальонская сказка (Почтарская сказка)

    Главным героем этой волшебной истории является почтальон по имени Колбаба. Всё начинается с того, как он по чистой случайности остаётся на почте на ночь.

    Конечно, ни одна сказка не может обойтись без волшебных героев

    • Краткое содержание Диккенс Большие надежды

    Мальчик, по прозвищу Пип, рано остался сиротой. Он жил на попечении старшей сестры, которая придиралась к нему и усматривала недоброе в любом поступке мальчика.

    Краткое содержание рассказа крестьянские дети некрасов

    Супруг сестры, кузнец Джо Гарджери

    • Краткое содержание Шукшин Забуксовал

    В рассказе «Забуксовал», написанном Василием Макаровичем Шукшиным, описываются события, происходившие в Советском Союзе.

    Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети

    Автор, проходя мимо детворы привлек их внимание. Многие начали обсуждать его одежду, прическу и усы, а как следствие – происхождение.

    Дети часто говорят громко и выдают себя своими же звонкими голосами. Напросившись на то, чтобы помочь, они тут же убегают, как только что-то сломали.

    Но злобы в поэте эта шалость не вызывает. Скорее наоборот, наблюдая за детьми, он «часто завидует им» в том, что они не знают заумных теорий, а всё равно познают мир по-своему.

    Краткое содержание рассказа крестьянские дети некрасов

    Таскавшись с детворой по лесу за грибами, герой наталкивается на змей, ёжиков, а иногда и волков. Разглядывая животных и проезжавших мимо людей, народ узнавал, куда и откуда можно выйти, во что одеться и как себя вести. Будущие крестьяне простые.

    Всем известно, что в разные времена и в любом народе дети, в отличие от взрослых, довольно похожи. Ребята, смотрящие на нас в произведении Некрасова «Крестьянские дети», мало чем отличаются от нынешнего поколения. Они также любят веселиться, играть, узнавать, при этом проявляя искренность и озорство.

    В деревне, в лесу, на речке, всё манит детей своим простором и свободой. Для них каждый день был бы праздничным, если бы не то, как автор описывает этих детей в своём произведении.

    Он рассказывает читателю о том, как эти маленькие создания должны работать наравне со взрослыми.

    Так, Ванюша, выходит с самого рассвета в поле с отцом, ездит в лес за хворостом, работает плотником, слесарит и помогает по хозяйству. Жизнь детей нашего времени, может показаться весёлой игрой, если сравнить её с жизнью крестьянских детей.

    Причём они вполне могут погибнуть, и никто в этом не помешает.

    И хотя трудились они охотно, но работа доставала им и невыносимые муки, начиная от бессилия перед жарой и лютыми морозами.


    Об авторе: admin4ik

    Ваш комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector