21.06.2019     0
 

Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги


Для физических лиц

В
плане расчёта налогов простым гражданам
и индивидуальным
предпринимателям переживать
вообще не стоит. Отчитываться с
помощью деклараций
за землю им
не нужно, а сумму к оплате земельного
налога им пришлют по квитанции из
сервисных центров налоговой службы.
Единственное, что от них требуется, это
своевременно заявить о своей льготе,
если таковая будет действовать на
территории муниципального образования.

Формула
расчёта земельного налога для физических
лиц точно такая же, как и для
организаций. Только
в этом случае данные по стоимости
кадастра будут предоставляться в ФНС
другими государственными службами,
ведущими кадастровый учёт и регистрацию
прав собственности.

Большинство
простых граждан имеют земельные участки,
на которых расположены либо их дома
вместе с приусадебным хозяйством, либо
дачи, сады или огороды. Поэтому налоговая
ставка для них не может превышать 0,3 %.
В отдельных регионах она колеблется от
0,1 до 0,2 %. Коэффициент владения учитывает
случаи, когда участок находился в
пользовании не весь период, а был продан
или, наоборот, только куплен.

Для
физических лиц особых категорий так же
могут действовать льготы, предусмотренные
на всей территории страны, либо специальные
льготы, установленные местными властями.
В отдельных регионах уменьшение налоговой
базы также может быть предусмотрено и
для пенсионеров.

Теперь
давайте узнаем, как и чем определен
порядок исчисления (расчета) и уплаты
земельного налога.

Налогоплательщиками являются физические лица — собственники имущества: жилых домов, квартир, дач, гаражей.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Виды местных налогов и сборов

Система
налогообложения УСН позволила
создать благоприятные условия для
развития малого и среднего бизнеса.
Роль упрощенной
системы налогообложения в
экономическом развитии страны переоценить
сложно, ведь именно малый бизнес является
фундаментальной базой для функционирования
рыночной экономики.

Упрощенная
система налогообложения в 2017 году,
как и в предшествующие годы, может
применяться юридическими лицами и ИП
после направления в ИФНС заявления о
переходе на нее.

При
этом существует ограниченное число
налогоплательщиков, которые ни при
каких условиях перейти на упрощенную
систему налогообложения не
смогут. Исчерпывающий
перечень таких лиц указан в п. 3 ст. 346.12
НК РФ.

Упрощенная
система налогообложения имеет 2 объекта
для начисления налога:

  • доходы;

  • доходы
    минус расходы.

Для
упрощенцев, избравших объектом
налогообложения доходы, действует
общеустановленная налоговая ставка в
размере 6%. Законом региона в зависимости
от категории налогоплательщика она
может снижаться, составляя от 1 до 6% (п.
1 ст. 346.20 НК РФ).

Для
тех налогоплательщиков, которые
на упрощенной
системе налогообложения избрали
объектом начисления налога уменьшенные
на сумму расходов доходы, применяется
общеустановленная ставка 15%. Законом
региона она также может дифференцироваться
по категориям налогоплательщиков и
составлять от 5 до 15% (п. 2 ст. 346.20 НК РФ).

Для
отдельных регионов и отдельных категорий
налогоплательщиков на ограниченный
период времени возможно введение ставок
в пределах от 0 до 3% (пп. 3 и 4 ст. 346.20 НК
РФ).

Для
упрощенцев, избравших базой налогообложения
«доходы за минусом расходов», действует
такое ограничение, как минимальный
налог. Он составляет 1% от годового
размера доходов (ст. 346.18 НК РФ). Платить
его нужно, если деятельность упрощенца
оказалась убыточной или налог, начисленный
обычным способом, оказался меньше 1% от
полученного за период дохода.

Упрощенцы
на системе «доходы» могут снизить сумму
начисленного налога на величину
уплаченных за период страховых взносов
во внебюджетные госфонды, а также на
сумму выплат по больничным и оплат по
страховым добровольным договорам,
оформленным в пользу работников на
случай потери ими трудоспособности.

Величина такого уменьшения для
работодателей, имеющих наемных работников,
ограничена половиной суммы начисленного
налога, а для ИП, работающих на себя,
такие ограничения не установлены, т. е.
в результате этих расчетов налог УСН к
уплате у ИП может оказаться отсутствующим
(п. 3 ст. 346.21 НК РФ).

Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги

Упрощенцы,
ведущие торговую деятельность и
уплачивающие торговый сбор, вправе на
сумму оплаты этого сбора уменьшить
начисленный УСН-налог (п. 8 ст. 346.21 НК
РФ). Причем 50%-ное ограничение, установленное
для объекта «доходы», в этом случае не
действует (письмо Минфина России от
07.10.2015 № 03-11-03/2/57373), и величина налога за
счет сбора может быть уменьшена больше
чем наполовину.

Разберемся,
какие отчеты сдают юридические лица и
ИП, находящиеся на упрощенной
системе налогообложения.

Раз
в год им нужно сдать декларацию по УСН.
При этом компании должны сделать это
до 30 марта, а ИП — до 30 апреля. Упрощенцы
в лице налоговых агентов должны сдавать
также декларацию по НДС. Кроме того, в
ИФНС потребуется представлять следующую
отчетность (если для этого имеются
основания):

  • сведения
    о среднесписочном составе работников;

  • формы
    2-НДФЛ (ежегодно) и 6-НДФЛ (ежеквартально);

  • расчет
    по страховым взносам, подчиняющимся
    требованиям НК РФ (ежеквартально);

  • для
    юридических лиц — декларации по
    транспортному и земельному налогу;

  • для
    владельцев коммерческой недвижимости,
    оцененной по кадастровой стоимости, —
    декларацию по налогу на имущество;

  • другие
    налоговые отчеты, если УСН совмещается
    с видами деятельности, находящимися
    на иных системах налогообложения (ЕНВД,
    патентной).

В
качестве отчетов перед внебюджетными
госфондами «упрощенцы», имеющие
работников, сдают форму 4-ФСС по взносам
на травматизм в соцстрах (ежеквартально),
а также отчеты в ПФР по формам:

  • СЗВ-СТАЖ
    (ежегодно);

  • СЗВ-М
    (ежемесячно).

Упрощенцы
обязаны сдавать также ежегодную
бухгалтерскую отчетность. Она может
иметь сокращенный вариант как по
количеству форм (баланс и отчет о
финансовых результатах), так и по числу
строк в этих формах. Баланс сдается
также в территориальное отделение
Росстата.

Подытожим
основные преимущества упрощенной
системы налогообложения:

  • экономия
    на оплате труда персонала в связи с
    упрощением учета для упрощенцев;

  • конкурентные
    преимущества, которые выражаются в
    том, что упрощенцы освобождены от уплаты
    ряда налогов, для них снижена налоговая
    нагрузка, что позволяет формировать
    более низкую себестоимость производимой
    продукции (оказываемых услуг);

  • снижение
    накладных расходов, связанное с
    уменьшением затрат на приобретение
    профессионального бухгалтерского
    программного обеспечения, закупку
    канцелярских принадлежностей и прочих
    сопутствующих затрат.

Торговый сбор уплачивается фирмами и предпринимателями за ведение торговой деятельности, в отношении которой установлен сбор, на предназначенных для этого объектах движимого или недвижимого имущества.

От уплаты сбора освобождаются предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также плательщики, работающие на ЕСХН.

Если же на территории муниципального образования или городе федерального значения введен торговый сбор, то не допускается применение ЕНВД.

Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги

Органы местной власти отечественным законодательством также наделены ограниченными полномочиями по установлению на подконтрольной им территории местных налогов и сборов.

Предлагаем ознакомиться:  Налог с продажи доли в квартире в 2019 году

Предоставление такого полномочия обусловлено отсутствием возможности в полной мере за счет республиканского и регионального бюджета обеспечить интересы базовых муниципальных округов, ввиду чего местное налогообложение и формирование местного бюджета призвано обеспечить именно местные интересы населения и территориальной единицы в целом, способствовать ее развитию.

Местные налоги и сборы – платежи, обязательные к уплате которые устанавливаются местной властью базовой административно-территориальной единицы в пределах прав и полномочий предоставленных таковой власти федеральным налоговым законодательством и НК РФ.

Как федеральные и региональные, налоги и сборы местного взимания входят в систему налогообложения Российской Федерации.

Характер таких налогов и сборов не отличается от иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты вышестоящих уровней, носят ярко выраженный фискальный характер и призваны обеспечить материально расходы муниципального бюджета.

Система местных налогов и сборов также предусмотрена НК РФ и представлена исчерпывающим перечнем, как самих налогов, так и сборов.  Государственная власть в лице местного самоуправления не может выйти за рамки этого перечня и установить дополнительные сборы либо налоги местного взимания.

Местные налоги представлены в виде налогов:

  • федеральных;
  • региональных;
  • местных, введенных в действие органом самоуправления в пределах муниципалитета.

К местным сборам относят сборы:

  • Федерального уровня;
  • местного уровня.

В рамках региона введение сборов не предусмотрено НК РФ, а соответственно недопустимо, ввиду чего система сборов на территории всей страны представлена двумя уровнями.

1. Земельный налог. Российская система налогообложения предусмотрела введение этого налога с целью стимулировать рациональное использование земель со всеми вытекающими последствиями, а также в целях развития инфраструктуры на местах. Нормативная база состоит из двух уровней:

  • законы федерального уровня;
  • акты, издаваемые представительными органами на местах.

Для городов федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург, имеются свои особенности, однако они больше касаются порядка введения в действие указанного налога.

Устанавливая земельный налог, власть, чьим решением он вводится, также определяет:

  • налоговые ставки;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты.

При необходимости ими же могут быть предусмотрены в этих же законах:

  • льготы по уплате налога;
  • основания предоставления льгот;
  • порядок предоставления льгот;
  • величина суммы, которая не подлежит налогообложению у отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками налога на землю являются:

  • юридические лица – организации;
  • физические лица.

Важным критерием для отнесения их к числу налогоплательщиков является наличие земельного участка, который им принадлежит на оном из следующих прав:

  • собственности;
  • пользования на постоянной основе;
  • пожизненного владения, передаваемого в порядке наследования.

Физические и юридические лица, осуществляющие использование участков земли в соответствии с договором аренды либо по праву безвозмездного срочного пользования, исключаются из числа налогоплательщиков такого налога.

Объектов уплаты налога на землю признается участок земли, который территориально относится к муниципальному образованию, где властями самоуправления введен в действие такой налог. Исключением из этого правила выступают участки земли, которые:

  • по законодательству РФ были изъяты из оборота;
  • по законодательству РФ были ограничены в обороте.

2. Налог на имущество физических лиц.

Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги

Субъектами уплаты имущественного налога являются граждане (не только российские), выступающие собственниками имущества, которое в соответствии с федеральным законом облагается налогом. К такому имуществу причисляют:

  • жилой дом, квартира либо комната;
  • дача;
  • гараж;
  • иные строения, сооружения и помещения, а также доли в праве собственности на вышеперечисленное имущество.

Исчисление размера налога зависит от налоговой базы, которая ежегодно по состоянию на 01.01. рассчитывается в соответствии с суммарной инвестиционной стоимостью.

К местным сборам относятся лишь сбор с торговли. Однако действие права установления местным самоуправлением территориально ограничен. Такой сбор может вводиться лишь на территории нескольких административно-территориальных единиц, а именно:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Севастополь.

Как происходит уплата

Как
уплачивать налог, частями или полностью
один раз в год, это решают местные
администрации. Авансовая система
характерна в основном для юридических
лиц.
Что касается физических лиц и ИП, то они
платят ежегодно после получения
налогового уведомления на уплату
земельного налога.

Авансы

Для
некоторых организаций может быть
установлен отчётный период, равный
кварталу. В этом случае юридическое
лицо сначала составляет декларацию,
а затем платит частями налог три раза
в год. За весь налоговый период не позже
1 февраля организация предоставляет
годовую декларацию, где рассчитывается
остаточная выплата по итогам авансовых
платежей.

Пример
расчета земельного налога. Нужно
рассчитать авансовые платежи организации
со следующими данными:

  • КС=7800000
    руб.;

  • Необлагаемая
    сумма=1200000 руб.;

  • Ставка=1,5%;

  • Кв=1.

  • 1
    квартал=(7800000-1200000) х 0,015 /4=24750 рублей;

  • 6
    месяцев=(7800000-1200000) х 0,015 /4=24750 рублей;

  • 9
    месяцев=(7800000-1200000) х 0,015 /4=24750 рублей.

Таким
образом, за год организация заплатит
74250 рублей, а закроет год уже в следующем
периоде.

Декларация
представляется юридическими лицами,
избравшим упрощенную
систему налогообложения,
до 31 марта, а ИП — до 30 апреля года,
следующего за налоговым периодом. Подать
ее в ИФНС можно как на бумаге (лично,
через представителя или через почту),
так и электронно.

Составление
отчетности по упрощенной
системе налогообложения за
2016 год делается по форме, введенной в
действие приказом ФНС России от 26.02.2016
№ ММВ-7-3/99@.

Крайний
срок уплаты налога, начисленного по
итогам года, совпадает с датами,
установленными для представления
отчетности.

Упрощенцы
должны ежеквартально перечислять
авансовые платежи не позднее 25-го числа
первого месяца следующего отчетного
периода. Все авансовые платежи учитываются
при расчете итогового налога по завершении
налогового периода. С целью минимизации
авансовых платежей рекомендуется также
ежеквартально уплачивать те платежи,
которые уменьшают сумму налога,
начисляемого при УСН.

Переход на есхн

Процедура
перехода на систему
налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей довольно
стандартна. Налогоплательщик должен
до 31 декабря текущего года, предшествующего
году перехода на ЕСХН, подать соответствующее
уведомление на установленном бланке в
свою налоговую инспекцию. Действующая
форма уведомления утверждена приказом
ФНС России от 28.01.2013 № ММВ-7-3-41@.

Переход
на единый сельскохозяйственный налог
носит добровольный характер. Это право,
но не обязанность плательщика. Если
компания или индивидуальный предприниматель
только что прошли регистрацию в налоговых
органах, они могут подать заявление о
переходе на ЕСХН в течение 30 календарных
дней со дня постановки на учет.

Для
перехода на систему
налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей налогоплательщику
недостаточно просто иметь желание и
подать уведомление. Он также должен
соответствовать нескольким критериям:

  • Выручка
    от продажи сельскохозяйственной
    продукции должна составлять минимум
    70% от общей суммы доходов плательщика.

  • Для
    компаний рыбного хозяйства в качестве
    дополнительного условия для перехода
    на ЕСХН установлена численность
    персонала — не более 300 человек (п. 2.1
    ст. 346.2 НК РФ).

  • Реализуемые
    товары должны относиться к
    сельскохозяйственной продукции (что
    именно к ней относится, мы указали
    ранее). Более подробный перечень такой
    продукции можно найти в Общероссийском
    классификаторе продукции (п. 3 ст. 346.2
    НК РФ).

Предлагаем ознакомиться:  Сумма Возврата Налога За Лечение Зубов

При
этом компании должны быть заняты именно
производством сельскохозяйственных
товаров, а не просто перепродавать их.

Не
могут применять данный налоговый режим:

  • компании,
    производящие подакцизную продукцию;

  • организации,
    занятые в игорном бизнесе;

  • бюджетные,
    автономные и казенные учреждения.

Выбор объектов налогообложения при упрощенном режиме

Плательщикам
единого налога сельскохозяйственная
система налогообложения дает некоторую
налоговую свободу. Так, декларацию по
налогу плательщик должен представить
только по итогам налогового периода
(года) в срок до 31 марта года, следующего
за истекшим.

Если
сельскохозяйственное предприятие или
индивидуальный предприниматель
просрочили сдачу отчетности, им будет
выставлено требование об уплате штрафа
в размере 5–30% от суммы налога, но не
меньше 1 000 руб.

Источники
налогового права в зарубежных странах:
общая характеристика

В
теории права существует несколько
подходов к пониманию источника права.
В рамках настоящей главы мы сосредоточим
наше внимание на формальных источниках
налогового права, т.е. на формах внешнего
выражения норм налогового права.
Основными источниками права, которые
можно обнаружить во многих системах
права, являются норматичные
правовые акты, судебные прецеденты,
правовой обычай, правовой договор и
юридическая доктрина [1].

Следует
признать, что виды основных источников
налогового права одинаковы в большинстве
государств. Как правило, к источникам
налогового права относят нормативные
правовые акты, договоры (в составе
которых особое место занимают международные
договоры), судебную практику и доктрину [2].
В свою очередь, в состав нормативных
правовых актов – источников налогового
права – входят конституции государств,
законы и подзаконные нормативные
правовые акты.

Правовой
обычай, который считается исторически
первым источником права и под которым
понимают правило поведения, которое
сложилось в обществе в результате его
многократного и длительного применения,
в настоящее время не признается источником
налогового права в большинстве зарубежных
государств.

При этом следует учитывать,
что об обычае как источнике права следует
говорить в тех ситуациях, когда в
нормативных правовых актах содержатся
отсылки к обычаю либо признание обычая
в качестве источника права выражено в
судебных решениях или иных актах
государственных органов, т.е. в случае
«санкционирования» обычая со
стороны государства.

В
современной российской юридической
литературе вопрос о том, является ли
обычай источником налогового права, не
находит однозначного решения, при этом
примеры обычаев как источника налогового
права в зарубежных странах приводятся
преимущественно в историческом аспекте.
Примером использования обычая как
источника налогового права в зарубежных
странах является правовое регулирование
налога на окна и двери, который был
введен во Франции в 1798 г.

Этот налог
являлся одной из форм налогообложения
имущества: его объектом являлись окна,
наружные двери и все другие внешние
отверстия, служащие для входа, освещения
и притока воздуха. С. И. Иловайский,
рассматривая указанный налог, отмечал,
что хотя закон не дает точных указаний,
но ввиду охранения здоровья рабочих
вошло в обычай не облагать налогом
отверстия на фабриках [4].

Итак,
виды источников налогового права
одинаковы в большинстве зарубежных
государств, и общепризнанность принципа
установления налога только законом
предопределяет ведущую роль законов в
системе источников налогового права.
Подзаконные нормативные правовые акты
традиционно имеют гораздо меньшее
значение для регулирования налоговых
правоотношений, чем законы.

Вместе
с тем роль отдельных видов источников
неодинакова в разных правовых системах,
что может быть обусловлено спецификой
правовой семьи, к которой принадлежит
государство, и спецификой налоговой
культуры конкретного государства. В
частности, спецификой правовых систем
предопределяется большее значение
судебной практики в странах англосаксонской
правовой семьи, что, однако, не отменяет
все возрастающее значение судебной
практики как источника права (в том
числе налогового) в государствах
романо-германской правовой семьи. В
свою очередь, значение юридической
доктрины в системе источников права
традиционно больше в странах
романо-германской правовой семьи.

В
качестве примера специфического
источника налогового права, существование
которого обусловлено особенностями
налоговой культуры соответствующего
государства, в литературе указывают [5] один
из источников налогового права США
– историю
законодательного процесса,
которая включает в себя отчеты профильных
комитетов, существовавшие варианты
текста законопроекта, стенограммы
заседаний палат конгресса, касающихся
соответствующего законопроекта, и пр.
Соответствующая информация значительна
по объему, систематизирована и активно
используется при толковании налоговых
законов.

Как
было указано ранее, к источникам
налогового права в зарубежных странах
традиционно относятся международные
договоры по
вопросам налогообложения. В связи с
этим следует отметить, что вопрос о
соотношении национального и международного
права в системе источников права решается
неодинаково в зарубежных государствах.

первичного и
вторичного права. К первичному
налоговому праву
ЕС относятся соответствующие положения
Договора о Европейском сообществе, на
основе которых происходит реализация
налоговой политики ЕС (в частности, ст.
23, 25, 58, 90–93, 94, 163, 174, 293). К
вторичному налоговому праву ЕС
относятся нормативные правовые акты,
принимаемые институтами Европейского
союза – Советом ЕС и Комиссией ЕС – на
основании и во исполнение положений
Договора о Европейском союзе.

Внимание

Статья 374 Налогового кодекса РФ гласит, что объектами налогообложения признаются основные средства организации, по которым ведется учет по счету 101.00, согласно Инструкции №157н. В то же время для учреждений госсектора существуют определенные льготы. В новой статье мы подробно разберем тему имущества учреждений госсектора, освобожденного от налогообложения.

Какое имущество освобождается от налога на имущество? Возвращаясь к вышеупомянутой статье 374 НК РФ, обозначим список полностью освобожденного от уплаты налога имущества. По закону объектами налогообложения не признаются:

  • земельные участки, водные объекты и природные ресурсы;
  • основные средства органов исполнительной власти и прочих силовых структур;
  • объекты культурного наследия: памятники истории и культуры;
  • ядерные установки, используемые для научных целей.

Согласно российскому законодательству для целей налогообложения государственное (муниципальное) учреждение и орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, не признаются взаимозависимыми лицами. Дело в том, что имущество государственного (муниципального) учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, а на праве собственности принадлежит государству, субъекту РФ или муниципальному образованию. Функции и полномочия учредителя исполняют:

  • уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
  • орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • орган местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 5 статьи 105.1 НК РФ прямое и (или) косвенное участие государства, субъектов РФ и муниципальных образований в российских организациях не приравнивается к взаимозависимости.

НК РФ организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие предпринимательскую деятельность в виде сдачи имущества в аренду, получают от этой деятельности внереализационные доходы в виде арендных платежей.Средства от реализации земли, приватизации и аренды муниципального имущества, полученные бюджетными учреждениями, в том числе и органами местного самоуправления, от коммерческой деятельности не отвечают понятиям целевого финансирования и целевых поступлений и, соответственно, подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном гл. 25 НК РФ. При этом такие доходы при определении налоговой базы могут быть уменьшены на расходы, соответствующие критериям, предусмотренным ст.

Определение усн

Упрощенная
система налогообложения УСН —
это особый специальный налоговый режим,
регулируемый положениями гл. 26. 2НК РФ.
Применение этого спецрежима позволяет
налогоплательщикам снизить налоговое
бремя, упростить учет и отчетность.

Предлагаем ознакомиться:  Инструкция по охране труда оператора термопластавтомата

Налогоплательщикам
следует в обязательном порядке вести
такой налоговый регистр, как книга учета
доходов и расходов, а упрощенцам-посредникам
— еще и журнал выданных счетов-фактур.
Что касается бухгалтерского учета, то
для юридических лиц он обязателен, а
для ИП нет. Однако бухучет может вестись
в упрощенной форме.

Усно: расшифровка сроков и способов подачи декларации и уплаты налога

Авансы

Какую
систему налогообложения выбрать, каждый
налогоплательщик решает самостоятельно,
исходя из вида деятельности и уровня
доходов. Основную систему налогообложения
выбирает крупный бизнес, а упрощенную
систему налогообложения —
преимущественно небольшие фирмы и
индивидуальные предприниматели.

Систематический
рост лимитов доходов, значимых для
возможности применения УСН, позволяет
регулярно поднимать предельную планку
по доходности для выбора упрощенной
системы налогообложения.

Упрощенка: общие положения

Упрощенная
система налогообложения в 2017 году
стала доступна для большего числа
налогоплательщиков, что вызвано очередным
повышением лимита доходов, ограничивающих
применение УСН.

Для
возможности перехода на упрощенку со
следующего, 2018 года имеет значение
величина предельного дохода за 9 месяцев
текущего. В 2017 году эта величина составляет
112,5 млн руб. Право применения УСН
сохраняется до момента превышения
получаемым за год доходом суммы 150 млн
руб.

Что
касается других условий, которые следует
соблюсти для перехода (сохранения)
возможности оставаться на упрощенной
системе налогообложения,
все они перечислены в ст. 346.12 и 346.13 НК
РФ. Вот основные из требований:

  • среднесписочная
    численность сотрудников не может
    превышать 100 человек;

  • остаточная
    (первичная минус износ) стоимость
    основных средств, которые еще
    амортизируются, не должна превысить
    150 млн руб.;

  • в
    юридическом лице доля участия других
    организаций не должна быть больше 25%
    (кроме некоторых исключений, в число
    которых входят, в частности, НКО).

Налогоплательщикам,
избравшим УСН,
в 2017 году
для получения права использовать упрощенную
систему налогообложения,
следует:

  • подать
    в свою ИФНС соответствующее заявление
    в течение 30 дней с момента регистрации
    для того, чтобы применять УСН с начала
    деятельности, либо до 31 декабря для
    перехода на упрощенную
    систему налогообложения
     с
    другой системы с нового года (пп. 1 и 2
    ст. 346.12 НК РФ);

  • не
    нарушать установленных в п. 4 ст. 346.12 НК
    РФ условий.

Изменения
УСН 2017 года
таковы:

  • установлен
    новый лимит остаточной стоимости ОС,
    при котором возможно применение УСН
    (150 млн руб.);

  • непосредственно
    в НК РФ изменены значения лимитов
    доходов, применяемых при УСН:

  • 9-месячный
    стал равняться 112,5 млн руб.;

  • годовой
    установлен равным 150 млн руб.;

  • на
    период с 2017 по 2020 годы приостановлено
    действие коэффициента-дефлятора,
    применявшегося ранее к величине лимитов
    доходов;

  • отменен
    особый КБК, существовавший для платежей
    по минимальному налогу, и теперь этот
    налог платится с указанием того же КБК,
    который соответствует обычному
    УСН-налогу.

Иных
изменений, отражающихся на процедуре
расчета налога, с 2017 года для УСН не
введено.

Нк рф Статья 14. Региональные налоги

1) налог
на имущество организаций;

2) налог
на игорный бизнес;

3) транспортный
налог.

Налогоплательщиками налога
на имущество организаций
 являются
организации, имеющие движимое и недвижимое
имущество, учитываемое на балансе в
качестве объектов основных средств, за
исключением земельных участков и
имущества, принадлежащего на праве
оперативного управления федеральным
органам исполнительной власти.

Транспортный
налог обязаны
уплачивать лица, на которых зарегистрированы
транспортные средства: автомобили,
мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др.,
воздушный и водный транспорт, снегоходы,
мотосани. Ставки налога устанавливается
по каждому виду транспортных средств.

Налог
на игорный бизнес платят
лица, занимающиеся предпринимательством
в сфере игорного бизнеса. Объектами
налогообложения признаются: игровые
столы и автоматы, кассы тотализаторов
и букмекерских контор. По каждому такому
объекту отдельно определяется налоговая
база и налоговая ставка.

Региональные
налоги – обязательные платежи в бюджет
соответствующих субъектов РФ,
устанавливаемые законами субъектов
Российской Федерации в соответствии
с Налоговым
кодексом и
обязательные к уплате на территории
всех регионов соответствующих субъектов
РФ.

Региональные
налоги четко определены законодательством
и к ним относятся: 

1.
транспортный налог; 
2.
налог
на имущество организаций
(предприятий); 
3.
налог на игорный бизнес.

Региональные
налоги аккумулируются в региональных
бюджетах и используются субъектом РФ
для выполнения своих функций. 

Бюджетно-налоговые
системы создаются и реформируются для
выполнения нескольких взаимосвязанных
функций, среди который следующие: 

1)
Закрепление определенного порядка
движения бюджетно-налоговых потоков
по уровням территориальной
организации государства (направление
этих потоков, пропорции их разделения,
целевое назначение и т.д.

) и адекватных
процедур регулирования возникающих по
этому поводу отношений. 
2)
Аккумулирование и использование в
общерегиональных целях средств,
образованных на самой территории и
поступающих в региональные бюджетно-налоговые
системы полностью и одноканально (таково
большинство местных налогов, штрафов
и иных финансовых санкций), аналогично
образованных средств, поступающих в
эти системы частично, в соответствии с
принятым порядком их распределения
между бюджетно-налоговыми системами
разного уровня (например “нефтяные
деньги”).

Часть средств, аккумулируемых
в вышестоящей бюджетно-налоговой
системе, перераспределяется по тем или
иным соображениям в пользу нижестоящих
региональных систем (дотации и субвенции,
а также часть “местных средств”, по
разрешению вышестоящих систем им не
перечисленная). 
3)
Выполнение региональными органами
власти и управления своих представительных
и исполнительных полномочий с соблюдением
требований формальной финансовой
независимости их
политики от вышестоящих уровней.

4)
Самообеспечение внутрирегиональных
социальных программ, т.е. бюджетное
удовлетворение части потребностей
населения в определенных жизненных
благах и реализации его национально-этнических
интересов. Несмотря на все большую
самодостаточность населения и
коммерциализацию социальной сферы,
доля стоимости соответствующих услуг,
финансируемых через каналы региональных
бюджетно-налоговых систем, достигает
четверти к сумме доходов
населения России
(за вычетом налогов).

6)
Регулирование состояния и использования
природно-ресурсного и экологического
потенциала (земля, недра, леса, воды,
флора и фауна, воздушный бассейн) как
естественного базиса существования и
развития территории. 
7)
Стимулирование определенных ценностных
региональных ориентиров населения,
создание условий для его деловой
активности, для структурных преобразований,
для инвестиционной
привлекательности и
т.д.

Это вопрос не только потенций
территориального развития, но и будущего
бюджетно-налогового благополучия. 

Региональные
бюджетно-налоговые системы во всех
странах – традиционный объект всеобщего
недовольства и критики. 

Вместе
с тем важно отметить, что разделение
налогов на федеральные, региональные
и местные не означает, что они жестко
закреплены и должны полностью перечисляться
исключительно в соответствующий бюджет.

Распределение большинства налогов
между бюджетами разных уровней в РФ
осуществляется бюджетным законодательством,
и происходит это, как правило, ежегодно
при утверждении соответствующих
бюджетов. Именно в ходе бюджетного
планирования в РФ устанавливаются доли
каждого налога, поступившего на данной
территории, в соответствующих бюджетах
с целью осуществления регулирования
доходной базы всех бюджетов.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector