13.06.2019     0
 

Как правильно оформить (составить) доверенность на право подписи


Общие сведения

Согласно законодательству правом визирования важных для предприятия постановлений обладает только его директор. Исключением являются лица, указанные в учредительных документах. Однако зачастую возникают ситуации, когда руководитель не имеет возможности лично поставить свою подпись. Например, когда он находится в отъезде, в отпуске, командировке или на больничном. Именно для таких форс-мажорных обстоятельств составляется договор доверенность на право подписи документов.

Чтобы перечисленные обстоятельства не сказывались на функционировании компании и не тормозили ведение организационных дел, составляется доверенность. Она может давать право не только на подписание бумаг за руководителя, но также и за других должностных лиц организации. Для таких случаев подготавливается узкоспециализированный акт. Лист доверенности на право подписи документов возлагает на представителя полномочия подписывать такую документацию, как:

  • счета на оплату;
  • договоры с партнерами и приложения к ним;
  • сметы;
  • акты приема-передачи и т.д.

Разрешение выдается на исполнение одноразового действия или на продолжительное время. Срок юридической бумаги не ограничен законодательством. Руководитель может поставить любой период для составляемой юридической бумаги. Но если срок не обозначен в акте, то он будет считаться действительным в течение одного года. Отчет ведется с момента оформления договора.

Как правильно заполнить

Перед тем как подготовить документ доверенность на право подписи документов, дается и составляется распоряжение об его изготовлении. Только потом оформляется сам акт. Он заполняется от руки или на компьютере. Однако подпись доверителя должна быть только рукописной. Бланк доверенности на право подписи документов не требует обязательного заверения у нотариуса.

Форма доверенности на право подписи документов составляется обычно на фирменном бланке организации. Если такового не имеется, можно изложить ее на обычном листе формата А4. В шапке прописывается название, дата и адрес составления бланка. Особенно важно указать дату создания, ведь именно от нее начинается отсчет срока действия бумаги. Заполнение основной информации:

  1. Прописать название компании и ее реквизиты. К ним относятся юр.адрес, шифры ИНН и ОГРН.
  2. Указать личные данные директора и упомянуть наименование документа, который устанавливает его полномочия.
  3. Прописать личные данные представителя. Это Ф.И.О., серия и номер паспорта, дата его выдачи и наименование органа, который его выдал, адрес регистрации. Кроме того, нужно указать должность человека, выбранного в роли представителя.

После этого надо четко обозначить ситуации, когда представитель может подписывать документы за директора. Также указать, какую именно документацию он может подписывать. Завершается схема доверенности на право подписи документов проставлением подписи директора фирмы (с расшифровкой данных). Если у компании есть официальная печать, на бумаге ставится ее оттиск.

Образец доверенности на право подписи документов

Не существует обязательного унифицированного бланка. Форма доверенности может быть произвольной, разработанной предприятием самостоятельно. Тем не менее она должна быть составлена в письменном виде и содержать предусмотренные законом обязательные реквизиты.

генеральная доверенность на право подписи

Для оформления доверенности необходимо распоряжение руководителя, на основе которого отдел кадров выпускает этот документ. Бланк должен содержать его название, номер, место и дату его оформления. При этом оформить доверенность можно на официальном бланке организации, который уже содержит все ее необходимые реквизиты.

Предлагаем ознакомиться:  Корректировочный счет фактура в каких случаях выставляется — Открой бизнес

Затем указывается полное название компании-доверителя, ее регистрационные данные, Ф.И.О. руководителя или иного представителя и основания их действия. Дальше записываются должность, личные данные, реквизиты паспорта с указанием даты и органы его выдавшего и места регистрации работника, которому предоставляется право подписи.

В доверенности нужно обязательно указать случаи, при которых сотрудники могут осуществлять подписание документов, а также полный перечень этих бланков.

Далее надо записать срок, в течение которого будет действовать документ, а также предусмотреть, что согласно данному бланку нельзя передавать эти права третьим лицам.

Доверенность должна содержать образец подписи сотрудника, которому она предоставляет данное право.

Документ визируется руководителем компании с расшифровкой его должности и Ф.И.О. И заверяется печатью фирмы, которая является обязательной для доверенности.

город Хабаровск                                 тридцатое марта две тысячи семнадцатого года

Я, Шишкин Евгений Семенович, 11 апреля 1973 года рождения, паспорт гражданина РФ серии 19 86 номер 79565934, выдан Территориальным отделом милиции по Советскому району г. Хабаровска Хабаровского края 20.04.1995 г., зарегистрированный по адресу: Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Черняховского, дом 7, квартира 19,

уполномачиваю Авдееву Александру Дмитриевну, 30 января 1979 года рождения, паспорт гражданина РФ серии 4976 номер 5683654, выдан Отделом УФМС России по Нижегородской области в Центральном районе г. Нижний Новгород 20.025.2013 г., зарегистрированной по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Рассветная, дом 72, квартира 8,

подписать за меня акт выполненных работ по договору подряда от 20 октября 2016 г. с ИП Иванников А.А., ОГРНИП 36873136895468, ИНН 647641354151, передать денежные средства по вышеуказанному договору в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) руб., подписать расписку об отсутствии претензий по количеству и качеству выполненных работ или претензию по договору подряда, совершать иные необходимые для выполнения настоящего поручения действия.

Доверенность выдана без права передоверия сроком на  2 (два) месяца.

подпись Шишкин Евгений Семенович

тридцатое марта две тысячи семнадцатого года настоящая доверенность удостоверена мной,

нотариусом города Хабаровск Хабаровского края, Пилипенко Константином Викторовичем. Доверенность подписана гражданином Шишикиным Евгением Семеновичем в моем присутствии после прочтения текста доверенности вслух. Личность его установлена, дееспособность проверена.

Делегировать право подписи документов можно только совершеннолетнему дееспособному лицу. Не требуется оформление доверенности на подписание документов от несовершеннолетних – такое право принадлежит их родителям, опекуну или попечителю в соответствии с законом. Не нужно изготавливать доверенность на право подписи и в том случае, когда в отношении гражданина вынесено решение суда о признании недееспособным, об ограничении дееспособности. Опекун или попечитель такого гражданина выступают от его имени без оформления дополнительных документов.

От организации подписывать любые документы без доверенности вправе только исполнительный орган (в соответствии с Уставом и учредительными документами), а также те, кому такое право предоставлено на основании доверенности на подписание документов.

Для истребования документов от органов власти Вам потребуется в доверенности отразить полномочие и на получение документов. Материальные ценности и деньги можно получить, предъявив доверенности на ТМЦ и на получение денег – одних полномочий подписаться от имени другого лица будет недостаточно.

Любая доверенность приобретает юридическую силу при соблюдении трех условий:

  • в документе должна быть указана дата выдачи доверенности
  • подписывается доверителем (образец подписи того, кому выдан документ, не обязателен)
  • доверенность удостоверена.
Предлагаем ознакомиться:  Можно ли привлечь к дисциплинарной ответственности без проведения служебного расследования

Фамилию, имя и отчество, а также паспортные данные и доверителя, и лица, которому выдана доверенность, позволяют идентифицировать личности обоих.

В Гражданском кодексе РФ требование нотариального удостоверения доверенностей на подписание документов отсутствует. Доверенность на подписание документов может быть предъявлена самим доверителем третьему лицу (и подписана в его присутствии). Предъявление простых доверенностей на подписание документов в отсутствии доверителя и без нотариального удостоверения наверняка вызовет сложности.

В случае, когда документы подписаны другим лицом с превышением полномочий, указанных в доверенности на подписание документов, или в отсутствие такой доверенности, подавайте исковое заявление о признании сделки недействительной.

Как правильно оформить (составить) доверенность на право подписи

« ФИРМЕННЫЙ БЛАНК КОМПАНИИ

Город Омск

Тридцатое июня две тысячи пятнадцатого года

ДОВЕРЕННОСТЬ

Организация «АЛЬТАИР», которая зарегистрирована 11.09.2005 г., ОГРН 00000000000, ИНН 000000000, местонахождения: город Омск, улица Ленина, дом 45, офис 9, в лице директора Рипатова Дмитрия Сергеевича, который действует на основе Устава, данной доверенностью уполномочивает руководителя IT-отдела Грабова Виталия Николаевича, паспорт серия 00 00 № 000000, выданный семнадцатого декабря 2000 года ОВД города Омска, который зарегистрирован по адресу: город Омск, улица Нефтезаводская, дом 19, квартира 22.

Ставить подпись на следующих документах организации:

  • фактурные счета;
  • акты передачи и приема;
  • накладные квитанции.

Для исполнения этого поручения разрешается получать, передавать перечисленные документы, подписывать их, осуществлять другие действия, которые связаны с исполнением данного поручения.

Как правильно оформить (составить) доверенность на право подписи

Доверенность делается без права передоверия на годичный срок.

Роспись доверенного удостоверяю (образец подписи)

Директор Рипатов Д.С. (роспись)»

Теперь вам известно, как правильно оформляется доверенность. Не забывайте, что лучше обратиться к специалистам, которые являются профессионалами в юридической сфере, чем делать все самостоятельно. Это даст вам возможность избежать допущения разнообразных ошибок при составлении документов, а также передать полномочия собственному сотруднику максимально быстро и правильно.

Генеральная доверенность оформляется в письменном виде и заверяется нотариусом. Письменная форма является обязательной для любой доверенности, а нотариальному заверению подлежат только те доверенности, которые дают право на совершение нотариально удостоверяемых сделок. Генеральная доверенность предполагает совершение любых сделок, в том числе и нотариально удостоверяемых (ипотека, договор ренты и некоторые другие), а значит, заверяется нотариально.

Также стоит отметить, что доверенность, выдаваемая юридическим лицом, не нуждается в обязательном нотариальном заверении. Достаточно печати организации и подписи на доверенности уполномоченного лица. Для государственных и муниципальных юридических лиц на доверенности должна быть также подпись главного бухгалтера.

Заметим, что в доверенности можно указать тот объем прав представителя, который необходим доверителю. «Генеральной» можно сделать и доверенность, исключив из списка полномочий какой-то один или несколько пунктов.

4Как оформляется доверенность на право подписи юридическому лицу

Если вам срочно нужно уехать, но в предстоящие дни есть неотложное дело с обязательным подписанием документов, то в таком случае логичнее всего оформить доверенность на близкого вам человека.

Этот документ позволит поставить подпись в указанном документе и в указанном временном промежутке вместо вас на законных основаниях. Что именно вам нужно для этого сделать:

  • Взять свой паспорт;
  • Пригласить доверенное лицо в назначенное время к нотариусу;
  • Паспорт доверенного лица вам также будет нужен;
  • Составить доверенность при нотариусе, получить его штамп и подпись.
Предлагаем ознакомиться:  Многодетный папа алименты на троих детей от разных браков сколько процентов

Как правило, грамотный специалист поможет вам составить документ наиболее правильно, однако, стоит отметить, что услуги нотариуса не всегда нужны. Закон не обязывает заверять доверенность на подписи, но есть ряд случаев, при которых действительна исключительно нотариально заверенная доверенность, к примеру, подписи при получении документов, манипуляциях с недвижимостью. Лучшим решением будет обратиться к нотариусу.

Доверенности с правом подписи внутри организации могут быть подписаны уполномоченным лицом без участия нотариуса. Как правило, главной проблемой становится поиск этого уполномоченного лица. В этом случае всегда нужно обращаться к уставу организации, в котором всё должно быть указано.

В остальном содержание доверенности остается без изменений:

  • Полные данные о доверителе и доверенном лице с указанием их должностей в пределах организации;
  • Срок действия доверенности и ее подписания;
  • Подписи, штамп;
  • Перечень документов, на которые можно ставить подпись за доверителя.

Что должно быть отражено в доверенности?

Образцы генеральных доверенностей всегда есть у нотариуса. Однако если вы хотите сделать доверенность нестандартной, с включением или исключением из нее каких-либо полномочий, то о своих пожеланиях необходимо сообщить нотариусу или подготовить образец доверенности самостоятельно. Итак, рассмотрим, какие сведения необходимо обязательно включить в текст доверенности.

Сам документ может быть написан от руки разборчивым почерком, однако, его содержание должно быть четким и однозначным. Лучше придерживаться такого плана:

  • Сведения и о доверителе, и о доверенном лице, а именно: дата и место выдачи паспорта, номер и серия, полные ФИО, даты рождения;
  • Дата составления данной доверенности;
  • Срок её действия;
  • Конкретный перечень документов, которые может подписывать за вас доверенный;
  • Ваша подпись;
  • Печать и подпись нотариуса, если вы прибегли к его услугам.

Особое внимание нужно уделить сроку действия доверенности – если сроки не указаны, то доверенность на подписи действует один год со дня ее написания. Если для вас это принципиально важно, то лучше указать срок действия, либо конкретную дату, в которую доверенность перестанет иметь силу.

3Может ли доверенность на право подписи потерять силу

Как и любой другой документ, действие доверенности попадает под различные аспекты закона и может утратить свою юридическую силу.

  • Если доверитель или доверенное лицо умерли;
  • Когда одно из задействованных лиц признается недееспособным;
  • Если доверитель потребует досрочной аннуляции;
  • Доверенное лицо отказалось от полномочий.

Также, если речь идет об организациях и юридических лицах, то появляются новые пункты:

  • Прекращение существования организации подразумевает и прекращение действия всех документов, подписанных от нее;
  • Это правило можно отнести и к организации – доверителю, и к организации – доверенному лицу.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector