13.06.2019     0
 

Нарушение за отсутствие диагностической карты


Изменения в области техосмотра

Напомним, что пакет инициатив, которые изменят порядок проведения техосмотра, Правительство внесло в Госдуму в августе этого года. Ключевой документ вносит поправки в Закон «О техническом осмотре транспортных средств». Его основная задача — противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения ТО.

По новым правилам вводится обязательная фото- и видеофиксация процедуры техосмотра. А за работой компаний, которые проводят диагностику, будет установлен государственный надзор. Контролировать их соответствие аккредитации будет Российский союз автостраховщиков (РСА), а соблюдение правил проведения техосмотра — МВД.

Диагностические карты теперь станут цифровыми, то есть будут оформляться в виде электронного документа. Заверять их нужно будет квалифицированной электронной подписью.

А Минтранс России определит чёткие требования к производственно-технической базе пунктов ТО. Также для них определят пропускную способность, причём этот параметр будет занесён в базу и нарушать его операторам техосмотра будет запрещено.

«Изменение правил техосмотра может повлиять на стоимость диагностики, но несущественно», — сообщил во время дискуссии в Госдуме официальный представитель Правительства РФ Савва Шипов.

По словам чиновника, законопроект предусматривает специальные гарантии, которые не дадут подскочить ценам.

Нарушение за отсутствие диагностической карты

Законопроект с поправками в правила проведения техосмотра Госдума планирует рассмотреть в первом чтении уже  13 декабря.

Кого штрафуют

Новые и не попадавшие в ДТП машины будут проходить техосмотр реже, а вот битые или с большими пробегами — чаще. Такова суть разрабатываемых правил проверки авто, которые могут быть внедрены после того, как в России с ноября 2019 года окончательно заработает система электронных паспортов транспортных средств.

Как рассказал на заседании научно-технического совета Торгово-промышленной палаты представитель компании «Электронный паспорт» Борис Ионов, в России сегодня разрабатывается новая система мониторинга состояния транспортных средств.

Также о каждом автомобиле будет собираться информация о характеристиках машины, пробеге, особенностях эксплуатации, ДТП и страховых случаях. На основе полученных данных у транспортного средства будет формироваться своя история, исходя их которой специалисты создадут индивидуальную программу техосмотра. Чем она хуже — тем более тщательное и дорогое ТО предстоит пройти автовладельцу.

Новые правила начнут применяться не сразу. Во-первых, необходимо дождаться, когда заработает система электронных ПТС. А во-вторых, должно пройти время, чтобы в системе накопился необходимый объём данных.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

За «серый» техосмотр введут уголовную ответственность

Заместитель председателя думского комитета по транспорту Сергей Бидонько считает, что действующая система техосмотра действительно нуждается в модернизации.

Как пояснил депутат, количество аварий и плохое техническое состояние автомобилей напрямую связаны. Конечно, лихачам, которые регулярно попадают в ДТП, нужно чаще проходить технический осмотр или платить большой штраф за его отсутствие.

Бидонько абсолютно уверен, что перед тем, как внедрять какие-либо новшества, надо разобраться с проблемами в уже действующей процедуре техосмотра и незаконной продажей диагностических карт: и пока что в Интернете легко можно натолкнуться на предложения сделать их за 500-600 рублей без всяких проверок.

Из этого можно сделать вывод — с этим злом надо бороться законодательно.

Напомним, что с 4 мая текущего года процедура техосмотра была изменена в соответствии с законом, подписанным 23 апреля президентом Владимиром Путиным. Введённые нормы ужесточили общие требования и сделали ход процедуры техосмотра более регламентированным.

Прохождение этой процедуры зависит от возраста автомобиля. Новые автомобили – не старше 3 лет – могут не проходить ее в течение этого срока. Транспортные средства от 3 до 7 лет должны проходить раз в 2 года, а старше 7 – раз в год.

Независимо от года выпуска ежегодному ТО подлежат:

  • учебные автомобили;
  • грузовые, масса которых превышает 3,5 тонны;
  • ТС со специальными световыми и звуковыми сигналами.

Пункт техосмотра, автомобиль

Осмотр в 2019 году проводят частные компании, получившие на это соответствующее разрешение. Документы – паспорт владельца, паспорт транспортного средства и свидетельство о его регистрации, водительское удостоверение. Во время прохождения автомобиль должен быть чистым, в нем должны быть в наличии огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки. Всю проверку выполняет специалист самостоятельно, от хозяина машины практически ничего не требуется.

Наложить штраф за отсутствие техосмотра в России в 2019 году, вернее, за отсутствие диагностической карты (она выдается вместо талона ТО) сотрудники ГИБДД могут на автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, в том числе такси, и для транспортировки опасных грузов. Объяснение простое: степень ответственности у водителей таких ТС намного выше, чем у простых участников дорожного движения.

Остальные водители могут не переживать за просроченный техосмотр и о том, какой штраф за езду без техосмотра в 2019 году. Но следует сказать, что в Правительстве РФ подготовлен законопроект об изменениях в КоАП, согласно которому штрафовать за отсутствие ТО будут всех водителей. Ожидается, что он будет принят Госдумой в ближайшее время.

Размер наказания

Если у водителей перечисленных выше ТС нет диагностической карты, за такое правонарушение предусмотрена административная ответственность.

Предлагаем ознакомиться:  Что делать когда банк принуждает к реструктуризации долга

В сети достаточно много информации, которая говорит о взыскании в размере 5000 рублей либо в виде лишения прав. И у автолюбителей возникает закономерный вопрос: какой штраф за непройдённый техосмотр придется заплатить в действительности? Статья 12.1 КоАП РФ регламентирует этот вопрос: 500-800 руб. Другие денежные взыскания законом пока не предусмотрено.

Второй актуальный вопрос – какой штраф за просроченный техосмотр в 2019 году? Точно такой же, как и за вообще непройденный. В обоих случаях придется понести одинаковое наказание. Список всех штрафов смотрите в таблице штрафов.

Ключи от авто, деньги, страховой полис

Еще один вопрос, интересующий автомобилистов, заключается в том, кто будет платить штраф: очевидно, что в рассматриваемых категориях ТС водитель и собственник часто разные люди? В таком случае весь груз ответственности ложится именно на водителя. Владелец не будет подвержен административному наказанию.

Раньше после каждого техосмотра автовладельцу выдавался талон ТО. Теперь это правило не действует, а вместо прежнего документа автосервисы оформляют диагностические карты. По требованиям 2019 года ГИБДД вправе проверять их у следующих категорий водителей:

  1. шоферов пассажирского транспорта;
  2. таксистов;
  3. лиц, осуществляющих перевозку опасных грузов.

Для рядовых водителей отсутствие диагностической карты правонарушением не является. Она не входит в перечень тех удостоверений, которые необходимо возить с собой. Напомним, что обязательный список составляют:

  1. ВУ;
  2. карточка регистрации ТС;
  3. страховой полис.

За отсутствие диагностической карты наказываются непосредственно водители остановленных автомобилей, а не хозяева ТС. Основанием для взыскания является отсутствие подтверждающего документа. Сотрудники ГИБДД не обязаны выяснять, имел ли место своевременный ТО или нет.

Штраф за езду без техосмотра в 2019 году составляет 500-800 рублей (12.1 КоАП). Водитель не может быть повторно наказан за подобное правонарушение в течение одного дня. При следующей остановке инспектором ГАИ достаточно предъявить выписанное ранее постановление. Также по указанной статье не налагаются дополнительные меры наказания:

  1. повышение штрафа;
  2. лишение прав;
  3. арест и эвакуация транспортного средства.

Погашение постановлений ГИБДД осуществляется многими способами. В данном случае следует иметь в виду, что штраф за техосмотр в России в 2019 году выписывается совершившему правонарушение водителю, а не владельцу ТС.

Оплатить можно в Сбербанке, через терминал, на сайте ГИБДД, портале госуслуг. В целом существует большое разнообразие вариантов, а порядок погашения штрафа ничем не отличается от процедуры, если наказание назначено по иным статьям КоАП. Иногда постановление может затеряться на почте.

Диагностическая карта, страховой полис

Также важно знать, что делать, если штраф оплачен, а информация о нем висит на сайте. Подобное связано с техническими сбоями на сервере или пропажей данных в ходе межведомственной коммуникации. Во избежание проблем следует сохранять оплаченные квитанции, а при совершении онлайн-транзакций распечатывать платежные документы с помощью домашнего принтера.

Если виновником ДТП явился водитель, у которого просрочен техосмотр, то страховая компания возместит ущерб потерпевшему, а затем спросит у виновника эти деньги, предъявив ему регрессное требование. Штраф за отсутствие диагностической карты равен 800 рублям. В случае задержки платежа на срок более 60 дней к водителю могут быть предъявлены дополнительные требования.

Если полиса нет или он просрочен, то водителю грозит штраф – от 500 до 800 рублей в зависимости от ситуации. Если не уплатить штраф вовремя, то накладываются дополнительные санкции. Диагностическая карта нужна, чтобы оформить полис ОСАГО.

О водителях обычных транспортных средств в законе ничего не говорится. Мало того, ни один инспектор ГИБДД теперь не имеет права даже поинтересоваться, а есть ли у вас заветная карточка, подтверждающая, что вы приняли меры к тому, чтобы ваше ТС могло считаться работоспособным. Оно будет являться таковым, если на вашей машине находятся в рабочем состоянии и соответствуют стандартам и ТУ следующие части ТС:

  • Тормозная система.
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители.
  • Внешние световые устройства.
  • Сигнализация.
  • Двигатель.
  • Рулевая система.

Однако про техосмотр нельзя забывать! Без него не обойтись, даже если техническое состояние автомобиля вас волнует мало. Ведь по новым правилам граждане, не прошедшие ТО, не смогут получить полис ОСАГО. А без него на дорогу выезжать нельзя: это грозит штрафом в размере 500–800 рублей, а также снятием регистрационных знаков.

Хотите узнать как избежать обмана при заключении договора ОСАГО и как проверить полис? Или почитайте ЗДЕСЬ можно ли получить полис ОСАГО без страхования жизни. Можно ли ездить без диагностической карты? По новым правилам документом, подтверждающим то, что осмотр пройден, является диагностическая карта.

Внимание

Он взимается с водителя, то есть с того лица, которое находилось за рулем ТС в момент проверки документов сотрудником дорожной полиции. Штраф платится водителем даже в том случае, если он не является собственником машины и управляет ей по доверенности. Владелец в этом случае платить не обязан. Ответственность собственника транспортного средства возникает в том случае, если он использует автомобиль для коммерческих перевозок и допустил его выход на линию без проведения техосмотра.

Инфо

Если карту признают фальшивой, договор страхования автоматически становится недействительным. Страховая компания должна будет вернуть вам деньги и отозвать полис, но тогда и выплат в случае ДТП не ждите. Так что, покупая «липовую» диагностическую карту, хорошо подумайте.

Предлагаем ознакомиться:  Возврат денег на карту при оплате банковской картой

Нарушение за отсутствие диагностической карты

Следующие два законопроекта в пакете поправок расширяют административную и вводят уголовную ответственность для нарушителей правил проведения техосмотра. Их Госдума рассмотрела в первом чтении. Основные наказания направлены на компании, которые выпускают на дороги непроверенные автомобили.

В частности, за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО должностным лицам, а именно РСА, назначат штраф в размере 30-50 тысяч рублей, а юридическим — 50-200 тысяч рублей.

Штрафы грозят за оформление диагностической карты без проведения техосмотра. Штрафовать будут и в том случае, если оно проводилось, но автомобиль на самом деле не соответствует требованиям безопасности, должностные лица будут оштрафованы на 5-10 тысяч рублей, а юридические лица — на 100-300 тысяч рублей.

Аналогичные суммы будут взысканы за передачу в электронную базу (ЕАИС техосмотра) ложных сведений о проведении диагностики.

В том случае, если техосмотр проведёт мастер, о котором нет сведений в реестре операторов ТО, либо он не уполномочен на проведение такой диагностики, то должностные лица заплатят штраф в размере трёх-пяти тысяч рублей, а юридические  — 30-50 тысяч рублей.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Техосмотр по новой системе. Программа индивидуальных проверок автомобилей

За повторное нарушение этой статьи грядет более серьезное наказание. Штраф уже и для граждан составит 10-20 тысяч рублей, должностным лицам грозит дисквалификация на один-три года, а  юрлицам — штраф 300-500 тысяч рублей.

Законодатели также провели рокировку в Кодексе об административных правонарушениях. Положение о штрафе для такси и автобусов, ездящих без предварительного ТО, будет упразднено.

Для водителей такси и автобусов, ездящих без предварительного ТО, вместо штрафа вводится ответственность за вождение транспорта без диагностической карты. Этот пункт включён в статью, посвящённую управлению неисправным транспортом.

Штраф теперь распространяется на всех автомобилистов. Его размер увеличен до двух тысяч рублей. Фиксировать нарушения будут автоматические средства фото- и видеофиксации, а штраф будут выписывать не чаще одного раза в сутки с момента истечения срока действия диагностической карты.

«Основная задача — сделать систему «умной» и принимать решения на основании данных, получаемых с помощью автоматизированных систем. Это как раз и должно снизить коррупционную составляющую», — заметил по поводу автоматической фиксации нарушителей Савва Шипов.

Сотрудник ДПС заполняет документы

В данной редакции закона оговаривается, что за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, операторы несут административную ответственность.

Положительное заключение по закону теперь не могут получить автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относятся тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Новые правила: все частные грузовики и автобусы должны быть оснащены тахографами

Нельзя рассчитывать на получение диагностической карты, если подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя руля или присутствуют малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем.

Причиной для отказа могут послужить и отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя. Аналогичная ситуация складывается с незарегистрированными газобаллонными установками.

А вот световозвращающий жилет, которые водители обязаны иметь в машине, чтобы надеть при выходе из неё на загородной дороге в тёмное время, на техосмотре проверять не будут.

Можно ли ездить на машине без техосмотра? Наличие действующей диагностической карты не требуют инспекторы, она не является обязательным документом который должен возить с собою простой автолюбитель. Но ездить без ТО не получится, потому что, не имея техосмотра нельзя получить полис ОСАГО. Таким образом, простой автолюбитель или владелец малотоннажного грузовика (до 3500 кг общей массы) не может быть привлечён к ответственности за езду без техосмотра.

А вот у владельцев грузового или пассажирского, спец. автотранспорта совсем другие взаимоотношения с законом. Наличие техосмотра для них обязательно и предусмотрен штраф за отсутствие техосмотра. Просроченный или отсутствующий техосмотр выявляется сотрудниками полиции чаще всего при проверке документов на дороге. В этом случае водитель привлекается к административной ответственности по ст.12 ч.2 КоАП России.

Если владелец транспортного средства юридическое лицо или предприниматель, меры административного воздействия могут применяться и в отношении должностных лиц предприятия, ответственных за регулярное прохождение транспортом фирмы ТО.

Штраф за езду без техосмотра для водителя такси, автобуса или транспорта, перевозящего опасные грузы, на первый раз составит от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение повлечёт штраф за ТО  до 5 000, если данное нарушение фиксируется неоднократно и носит систематический характер, то водитель может быть лишён прав на срок 3 месяца.

Часто происходят случаи, когда полис ОСАГО ещё действует, а сроки диагностической карты истекли. Какой штраф за просроченный техосмотр? Никакой разницы нет, просрочен – значит, его нет.

Согласно ст.

  • если полис есть, он не просрочен, и водитель находится в числе тех, кто может управлять авто, то все в порядке;
  • если полиса нет, то водителю автомобиля грозит штраф в размере 800 рублей;
  • если полис имеется, но время страховки истекло, то размер штрафа составит те же 800 рублей;
  • если полис имеется, но водитель в него «не вписан», то ему придется выложить 500 рублей.
Предлагаем ознакомиться:  Договор без обмана на строительство каркасного дома

Номера за отсутствие ОСАГО не снимают. Данная мера признана неэффективной, так как в наше время можно законным путем получить дубликат, и это выйдет дешевле, чем выкупать номера обратно. Заплатить штраф необходимо в течение 60 дней, иначе возбуждают административное дело по неуплате штрафа, и придется раскошелиться на сумму вдвое больше.

Кому нужен техосмотр в этом году узнаете из статьи. Содержание статьи ○ Кто обязан иметь техосмотр по закону? ○ Штрафы за отсутствующее ТО. ○ Итог: проходить или нет? ○ Кто обязан иметь техосмотр по закону? В ч.2 ст.12.1 КоАП РФ прописано:

  • «Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей.

  • Общая информация
  • За что штраф?
  • Кому могут выписать?
  • Какой штраф?
  • Полезное видео

Общая информация Вполне логично, что за отсутствие пройденного в срок техосмотра назначается взыскание. Но в связи с изменениями в дорожном законодательстве с 2012 года штраф ГАИ за отсутствие техосмотра отменили.

Важно

Оплачивать заново процедуру не нужно, но если же человек не уложится в установленный срок, квитанция об оплате аннулируется. Правительство России выделяет несколько категорий транспортных средств, для которых технический осмотр необходимо проводить раз в полгода:

  • Легковые автомобили, эксплуатирующиеся в качестве такси.
  • Общественный транспорт (маршрутное такси, автобусы и т.д.).
  • Любые транспортные средства, у которых более 8 мест.
  • Машины, используемые для перевозки опасных грузов.

Очевидно, что это транспортные средства, которые эксплуатируются чаще остальных. К тому же от их состояния в большей степени зависит безопасность всех участников движения, поэтому они нуждаются в более частой проверке соответствия техническим нормам.

При еще большей задержке уплаты штрафа водителю грозит административный арест или даже уголовное преследование. Кому могут выписать? Сотрудники дорожной полиции сейчас не имеют права требовать талон о техосмотре или диагностическую карту у рядовых автолюбителей, однако ряд водителей должны возить их с собой. Это касается водителей:

  1. Такси, которые заняты перевозкой пассажиров.
  2. Автобусов, в том числе микроавтобусов.
  3. Грузовых автомобилей, которые оборудованы сидениями для перевозки людей в количестве не менее 8 (не считая водителя).
  4. Спецтранспорта, занятого перевозкой опасных грузов.

Владельцы такого транспорта должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев и возить с собой все документы: диагностическую карту и полис ОСАГО.

Для этих водителей размер штрафа за отсутствие техосмотра составит 800 рублей.

Кому грозит штраф за отсутствие техосмотра по новым правилам?

Согласно ст.

Уголовная ответственность наступит для «предпринимателей», которые ведут свою деятельность без аккредитации в сфере техосмотра. За это суд может назначить такие виды наказаний: штраф от 300 тысяч рублей или в размере двухгодового дохода осуждённого; обязательные работы на срок до 480 часов; арест на срок до шести месяцев.

В том случае, если такой «бизнес» осуществляла организованная группа или доходы от него оценены в особо крупном размере, то могут наказать штрафом от 100 до 500 тысяч рублей; принудительными работами до пяти лет; лишением свободы до пяти лет со штрафом до 80 тысяч рублей.

Техосмотр: фиксация на видео

Уже в декабре Госдума планирует рассмотреть в первом чтении пакет правительственных законопроектов, направленных на совершенствование системы техосмотра, а также ужесточение административной и уголовной ответственности для её участников.

В одном из законопроектов, в частности, предлагается ввести фото- и видеофиксацию процедуры техосмотра транспортного средства, которая позволит достоверно устанавливать факт проведения проверки.

Будет также установлена возможность оформления диагностической карты в виде электронного документа. Утверждать её будет технический эксперт с помощью электронной подписи.

Документом также определяются требования к производственно-технической базе пункта техосмотра.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

В 2019 году мелкие штрафы ГИБДД начнут списывать с банковской карты

Еще одна инициатива усиливает административную ответственность всех участников системы техосмотра. В целях усиления ответственности технических экспертов предусмотрена возможность назначения им административного наказания в виде дисквалификации.

Такое произойдёт, если оформление диагностической карты произошло без техосмотра автомобиля.

Более того, законопроектом уточняется состав правонарушения, связанного с управлением автомобилем, в отношении которого в установленном порядке не оформлена диагностическая карта. Штраф за такое правонарушение предлагается повысить до двух тысяч рублей.

Следующий законопроект предполагает введение уголовной ответственности за проведение техосмотра без аккредитации оператора техосмотра. Такая мера необходима в связи с широкой практикой продажи «серых» диагностических карт.

Как считает депутат Сергей Бидонько, скорейшее принятие этих поправок является первостепенной задачей. «Разберёмся с этими вопросами и потом можно заняться мониторингом состояния транспортных средств, регулярно попадающих в ДТП», — добавил он.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector