18.06.2019     0
 

Определение об отсутствии состава административного правонарушения


Отсутствие события административного правонарушения

Наиболее характерным обстоятельством, исключающим производ­ство по делу об административном правонарушении, являются призна­ки, характеризующие физическое лицо как субъекта противоправного деяния.

Имеются в виду либо недостижение физическим лицом возрас­та, с которого наступает административная ответственность, либо его невменяемость. Кодекс Российской Федерации об правонару­шениях, в ст.

наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 2.

В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.

Ярославля без документов.

Постановлением председателя Ярославского областного суда постановление народного судьи оставлено без изменения, а протест прокурора области о его отмене с прекращением дела — без удовлетворения.

Заместитель Генерального прокурора РФ в протесте поставил вопрос об отмене постановлений и прекращении дела производством за отсутствием в действиях Фенютиной состава административного правонарушения.

Согласно протоколу об административном правонарушении, Фенютина торговала продуктами питания без накладной, сертификат, заверенный печатью «Техносервис», у нее имелся только на один продукт (кетчуп).

арест на срок до 15 суток.

В данном деле, я участвовал по защите моего Доверителя, которому инкриминировалась вышеуказанная статья административного кодекса, только в суде.Внимательно изучив все материалы административного расследования, я пришёл к выводу, что в действиях моего Доверителя, отсутствует состав административного правонарушения по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.

3) Субъект административного правонарушения — физическое или юридическое лицо. Физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности, если оно достигло 16-летнего возраста на момент совершения административного правонарушения и отвечает признаку вменяемости, т.е. отсутствием признаков психического нездоровья в момент совершения правонарушения.

Следует отличать устное замечание, о возможности которого говорит ст. 22, от предупреждения. Первое вообще не является административным взысканием, не влечет никаких юридических последствий для нарушителя. Предупреждение же относится к административным взысканиям и фиксируется по установленной форме. Оно может выступить в ряде случаев отягчающим (квалифицирующим) признаком при повторности нарушения.

водитель привлекается за нарушение ПДД по части3 ст.12.16 КоАП за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. В ходе рассмотрения дела выясняется (по жалобе водителя в суд на незаконную установку дорожного знака), что знак 3.1 «Въезд запрещен», который игнорировал водитель, установлен с нарушением ГОСТ Р-52289-2004, то есть самовольно.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО13 на постановление № от года и.о. мирового судьи судебного участка по делу об административном правонарушении, которым признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев,

1 ст. 1.1, 2.1). КоАП РФ ориентирован на защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина, 1.2. Компетенция административных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях и их должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях 1.2. Компетенция административных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях и их должностных лиц по составлению протоколов об административных Порядок и сроки составления протокола об административном правонарушении.

Москве, Макаров А.А. обвиняется в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что он (Макаров А.А.) 21 февраля 2014 года примерно в 13 часов 10 минут по адресу: г. Москва, ул. Татарская, д. 1, принимал участие в проведении публичного мероприятия (пикета) без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил п.п.

Определение об отсутствии состава административного правонарушения

Юридическая ответственность: понятие и признаки. Основания юридической ответственности. Виды юридически ответственности.

1.Юридическая ответственность – обязанность лица претерпевать ограничения государственно-властного характера за совершенное правонарушение. Сущность юридической ответственности выражается в том, что она связана с неблагоприятными последствиями для лица, которое выражается в ограничении субъективных прав, а так же в принуждении к совершению определенных действий.

Цель юридической ответственности: Заставить правонарушителя исполнять требования права, носит 2-ю природу, во-первых, она носит право-восстановительный характер, во-вторых, юридическая ответственность применяется с целью покарать. Меры государственного принуждения – в виде санкций – применять эти санкции могут только компетентные государственные органы, которые уполномоченные.

Основанием юридической ответственности является только правонарушение. Виды юридической ответственности: В зависимости от характера правонарушений различают следующие виды по степени строгости: уголовная ответственность административная ответственность дисциплинарная ответственность гражданско-правовая ответственность Уголовная ответственность – за совершение преступления, проявл.

В виде уголовного наказания, налагается по обвинительному приговору суда. Субъектом ответственности может быть лицо, достигшее возраста уголовной ответственности. Прекращение уголовной ответственности – отбытие срока наказания, амнистия, помилование. Последствия – судимость(поражение в правах) Административная ответственность: За совершение административного проступка, проявляется в виде административного наказания.

Предлагаем ознакомиться:  Допустимая норма алкоголя за рулем в 2019 году – сколько промилле разрешено?

Статья 24.5 КоАП РФ. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Например, если ч. 1 и 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, когда это не повлекло материальных последствий (формальный состав), то ч. 3 этой же статьи — за нарушения, следствием которых стали материальные последствия в виде возникновения пожара (материальный состав).

В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено решение о прекращении производства по делу в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ. Согласно данной статье, при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств, производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению независимо от стадии производства по делу.

7) Наличие по тому же факту совершения деяния тем же лицом, постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу, а также постановления о возбуждении уголовного дела; Вместе с тем, Пленум Верховного суда РФ от 01.01.2001г.

Определение об отсутствии состава административного правонарушения

за нарушение которого следует ответственность по ст 12.15 ч 4: “Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев”.

Желающие могут самостоятельно посмотреть постановления МосГорСуда по АПН, Мотивировка Мосгорсуда при отмене постановлений

Информация об обществе При рассмотрении дела Арбитражного суда г.

Москвы пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, в связи с не подтверждением представленных ООО «Иль Сальвадженте» документами права на получение доступа к документации Общества на момент обращения.

Требование: О привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмо тренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения по становления направляется в воинскую часть, орган или учреж дение по месту военной службы (службы) или месту прохож дения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисципли нарной ответственности.

Комментируемая статья устанавливает правило, согласно которому орган или должностное лицо, в чьем производстве находится дело об административном правонарушении, обязаны прекратить его и вынести постановление об этом с соблюдением требований к постановлению.

правонарушения, в виду отсутствия вообще каких бы то ни было доказательств (ну, за исключением измерения скорости с помощью видеокамер).

Хочу лишь напомнить, что состав правонарушения является не просто какой-то теорией или чем-то формальным.

признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

Новая редакция Ст. 24.5 КоАП РФ

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

Предлагаем ознакомиться:  Документы предоставляемые после сокращения для биржи труда

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

3. В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.

4. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве — собрания (комитета) кредиторов. 1.2.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. 4.

75], «обобщенная характеристика (общий план) подлежащих доказыванию обстоятельств» [2, с. 115], «система доказательств, выражающих свойства и связи исследуемого события, существенные для правильного разрешения дела и реализации в каждом конкретном случае задач судопроизводства» [3, с. 139], «совокупность доказываемых по делу обстоятельств» [4, с. 528]. В статье 26.1.

КоАП РФ не упоминается категория «предмет доказывания», однако она присутствует в названии главы 26 КоАП РФ, регламентирующей общие положения о доказывании и доказательствах в административно-юрисдикционном процессе, что, на наш взгляд, позволяет сделать вывод об идентичности содержания понятий «предмет доказывания» и «обстоятельства, подлежащие выяснению».

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

В случае проведения административного расследования — по окончании расследования. В протоколе (ст. 28.2 КоАП РФ) указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

е. умышленно или по неосторожности; — наказуемость – за совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных законодательством мер административной ответственности. Состав административного правонарушения совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения.

Состав административного правонарушения включает в себя следующие элементы: — объект административного правонарушения; — объективная сторона административного правонарушения; — субъект административного правонарушения; — субъективная сторона административного правонарушения. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Особенная часть КоАП РФ в названиях гл.

Отсутствие события административного правонарушения, согласно п. 1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из общетеоретических положений с точки зрения его состава включает в себя объект (общественные отношения в той или иной области, на нормальное развитие которых посягает правонарушение), объективную сторону (конкретные деяния, выразившиеся в нарушении установленных правил), субъект правонарушения (лицо) и субъективную сторону (отношение лица к совершенному им деянию, т.е.

Родовым объектом правонарушения являются общественные отношения, характеризуемые едиными признаками и складывающиеся в определенной сфере деятельности (например, область дорожного движения; общественный порядок и общественная безопасность; порядок управления и т.д.).

Родовой объект указывается в названии главы особенной части КоАП РФ. Непосредственный объект — часть родового объекта, представляющая собой общественное отношение, на которое посягает правонарушитель и указывается или подразумевается в названии статьи особенной части КоАП РФ.

Необходимое основание, т.

е. отсутствие хотя бы одного элемента состава, свидетельствует о том, что деяние нельзя признать правонарушением и соответственно привлекать лицо к административной ответственности. Достаточное основание означает, что для констатации деяния в качестве правонарушения необходимо установить все элементы состава и не требуется установления иных признаков.

Предлагаем ознакомиться:  Ходатайство о рассмотрении в отсутствие

Доказать, что как такого административного нарушения вообще не было, т.е. установить, не имеется ли обстоятельств, указанных в статье 227 КоАП, которые исключают производство по делам административных правонарушений .

1) Отсутствия СОБЫТИЯ означает отсутствие вообще каких бы то ни было доказательств, подтверждающих сам факт административного ( например, Вас остановил инспектор, проверил документы, талон ТО и, не зная, к чему еще придраться, наказывает Вас за то, что Вы якобы были не пристегнуты…Вы можете смело утверждать, что отсутствовало СОБЫТИЕ правонарушения! При обжаловании факта превышения скорости Вы также можете ссылаться на отсутствие СОБЫТИЯ (подчеркиваю, события.

а не состава)

Действие — это активное невыполнение обязанности, законного требования, нарушение установленного запрета. Бездействие — это пассивное невыполнение обязанности, возложенной на физическое или юридическое лицо. Например, открытие банком или иной кредитной организацией счета организации либо индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ст.

интересы личности, общества, государства); родовой объект (совокупность однородных взаимосвязанных общественных отношений, против которых посягает определенная группа административных правонарушений: отношения в области прав человека, здоровья, общественной нравственности, общественной безопасности и общественного порядка, в области охраны собствен ноет и, окружающей среды и природопользования, отношения в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и т. д.);

Определение об отсутствии состава административного правонарушения

Кроме противоправного деяния и наступивших вредных последствий составной частью объектив­ной стороны правонарушения является и такой признак, как причинно-следственная связь меж­ду этим деянием и наступившими в результатеего вредными последствиями. Установить такую причинно-следственную связь значит выявить об­стоятельства появления вредных последствий, оп­ределить, наступили ли они действительно в результате совершения противоправного деяния или по другим причинам, как данное деяние по­влияло на величину этих последствий и др.

Одна­ко в установлении наличия причинно-следствен­ной связи в составе административного правона­рушения * как правило, нет нужды: наступившие вредные последствия в основном нематериальны, а проявляются только в виде общественного вре­да или общественной опасности и причинно-след­ственная связь между противоправным деянием и его последствиями не вызывает сомнений.

Правонарушение, связанное с причаливанием к находящимся под таможенным контролем судну или другим плавучим средствам (ст. 16.8 КоАП РФ), может быть совершено как умышленно, так и но неосторожности. Неосторожная форма вины в форме небрежности имеет место в том случае, когда лицо, осуществившее причаливание, не предвидело, что судно или плавучее средство, стоящее на рейде или в акватории порта, находится под таможенным контролем (хотя должно было и могло это предвидеть).

Применительно к незаконному обороту наркотических средств (ст.6.8. КоАП РФ) общие признаки административного правонарушения наполняются иным содержанием: незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ и другое.

Административные правонарушения с формальным составом — правонарушения, которые не причиняют реальных вредных последствий. Они связаны с созданием факторов и условий, которые способны причинить материальный или физический вред (пример, нарушение правил дорожного движения, противопожарной безопасности, санитарных норм, не связанных с причинением материального или физического вреда).

Родовой объект указывается в названии главы особенной части КоАП РФ. Непосредственный объект — часть родового объекта, представляющая собой общественное отношение, на которое посягает правонарушитель и указывается или подразумевается в названии статьи особенной части КоАП РФ.

Информация об обществе При рассмотрении дела Арбитражного суда г. Москвы пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях общества состава правонарушения, в связи с не подтверждением представленных ООО «Иль Сальвадженте» документами права на получение доступа к документации Общества на момент обращения.

Ответственность гражданина за административное правонарушение наступает по достижении им 16 лет. Если административное правонарушение было совершено лицом старше 16, но младше 18 лет, оно может избежать административной ответственности при применении по отношении к нему положений законодательства о правах несовершеннолетних (ст. 2.

Лекция 9

Этими элементами выступают объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона административного правонарушения.

Родовой объект — группа однородных общественных отношений, на которые посягает правонарушитель.

Особенная часть КоАП РФ построена следующим образом: конкретные правонарушения входят в одну из глав данной части, поскольку они собраны по родовому признаку.

В качестве родового объекта выступают права граждан; общественная безопасность и общественный порядок; общественные отношения в области государственного управления, в области предпринимательской деятельности, в области охраны окружающей природной среды, в области финансов, таможенного дела и др.

Видовой, или непосредственный, объект — конкретное общественное отношение, которому причиняется или может быть причинен вред.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector