16.06.2019     0
 

Вопрос 42: Действие нормативно-правовых актов во времени. Основной принцип действия нормативно-правовых актов во времени. «Обратная сила» и «переживание» закона. Прямое действие закона.


Задания

К
занятию № 2.
Письменно в тетради изложите решение
следующих задач.

1.
Начальник следственного отдела дал
следователю письменное указание
прекратить уголовное дело в связи с
непричастностью одного из подозреваемых
к совершению кражи. Указание мотивировано
тем, что достаточных доказательств для
признания судом данного подозреваемого
виновным не собрано. Следователь по
иному оценивал имеющуюся совокупность
доказательств и полагал возможным
предъявить обвинение и данному соучастнику
преступления.

Оцените
действия следователя.

2.
Ознакомившись с материалами расследования,
прокурор дал следователю письменное
указание прекратить уголовное дело
связи с деятельным раскаянием обвиняемого.
Начальник следственного отдела накануне
дал следователю противоположное
указание, полагая, что оснований для
прекращения преследования в связи с
деятельным раскаянием нет. Следователь
также разделял позицию начальника
следственного отдела.

Разрешите сложившуюся
правовую ситуацию.

К
занятию № 3.

Сопоставьте
(письменно) полномочия органов дознания
при осуществлении неотложных следственных
действий (ст. 157 УПК РФ) и при осуществлении
расследования в форме дознания (Глава
32 УПК РФ).

К
занятию № 1.
Письменно в тетради изложите решение
следующих задач.

1. К адвокату Стрекову
в юридическую консультацию обратился
гражданин Заваров. Он рассказал о своей
причастности к хищению радиодеталей с
завода и просил дать консультацию о
том, стоит ли ему явиться с повинной или
есть смысл отрицать вину.

Можно ли допросить
адвоката Стрекова в качестве свидетеля?

2. Шоферу Кофто было
предъявлено обвинение в даче взятки
директору автохозяйства Яношу за то,
чтобы его перевели работать на новую
автомашину. На предварительном следствии
Кофто свою вину в совершении преступления
признал, а Янош получение от него взятки
отрицал. В судебном заседании Кофто
изменил ранее данные показания и
категорически отрицал факт дачи взятки.
Янош остался на своей прежней позиции.

Адвокат шофера в
защитительной речи заявил, что поскольку
в ходе судебного следствия факт дачи
Кофто взятки директору автохозяйства
неопровержимо доказан, то он вынужден
признать виновность подзащитного в
совершении преступления. Однако, приведя
ряд смягчающих обстоятельств, защитник
просил определить Кофто меру наказания,
не связанную с лишением свободы.

Оцените позицию
защитника. Имеет ли право защитник на
объективную оценку содеянного подзащитным
в соответствии со своим правосознанием?
Будет ли законным, а, следовательно, и
нравственно объяснимым ходатайство
адвоката оправдать подсудимого при
несомненной его виновности?

3. Адвокат Мухин
при заключении соглашения с доверителем
обещал ему, что назначенное наказание
будет условным. Суд же приговорил
подсудимого к реальному лишению свободы.
В другом деле адвокат Мухин халатно
отнесся к исполнению своих обязанностей:
не обратил внимание суда на ряд
существенных нарушений закона, допущенных
органами уголовного преследования.

Суд
первой инстанции признал доверителя
виновным. По его жалобе кассационная
инстанция прекратила данное уголовное
дело в связи с непричастностью к
совершению преступления. От доверителей
Мухина в совет адвокатской палаты
поступали жалобы от клиентов. Кроме
того, в совет поступило представление
следователя РОВД, в котором сообщалось,
что Мухин приобрел за незначительную
сумму у своего знакомого Лизина похищенный
компьютер.

Зная, что Лизин систематически
злоупотребляет спиртными напитками,
не имеет постоянного источника
материальных доходов, ранее судим за
кражу, Мухин должен был предполагать
возможность незаконного владения
Лизиным указанным компьютером. Следователь
считал, что поведение Мухина недостойно
звания адвоката и предлагал решить
вопрос о прекращении его статуса адвоката

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба в прокуратуру на незаконное отключение электроэнергии

Имеются ли основания
для прекращения статуса адвоката Мухина?
Каков порядок прекращения статуса
адвоката по приведенным основаниям?

К
занятию № 2.

Составьте
сравнительную таблицу, демонстрирующую
отличия в порядке формирования и
организации деятельности адвокатских
образований.

1
См.: Бюллетень Конституционного Суда
Российской Федерации или Собрание
законодательства Российской Федерации.

1. Система органов
и учреждений Министерства юстиции
Российской Федерации, основные направления
их деятельности.

2. Министерство
внутренних дел, его основные задачи и
полномочия. Задачи и система милиции
как составной части органов внутренних
дел, принципы ее деятельности. Основные
права и обязанности милиции.

3. Органы федеральной
службы безопасности в Российской
Федерации, их система, основные задачи
и принципы деятельности.

4.
Федеральная
служба Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ: система и структура,
основные полномочия.

5. Таможенные органы,
их система, структура и основные задачи.

6. Организация
нотариата в Российской Федерации.
Основные виды нотариальных действий,
осуществляемых нотариусами.

Вопрос 42: Действие нормативно-правовых актов во времени. Основной принцип действия нормативно-правовых актов во времени. «Обратная сила» и «переживание» закона. Прямое действие закона.

7. Общественные и
иные негосударственные организации,
оказывающие содействие в правоохранительной
деятельности.

Занятие
1. Семинар
— 2 часа

Вопросы 1-4.

Занятие
2. Семинар
— 2 часа

Вопросы 5-7.

1. Право на юридическую
помощь – одно из конституционных прав
человека и гражданина. Содержание и
формы юридической помощи в Российской
Федерации.

2. Понятие адвоката.
Возникновение и прекращение членства
в палате адвокатов (статус адвоката).
Права и обязанности адвоката. Гарантии
независимости адвоката.

3. Понятие адвокатской
деятельности. Виды юридической помощи,
оказываемой адвокатом. Организация
адвокатской деятельности.

4. Понятие адвокатуры,
ее роль в правоохранительной деятельности.
Адвокатура как самоуправляемая
правоохранительная организация: понятие
и принципы ее организации.

5. Организация
адвокатуры. Формы адвокатских образований.

Вопросы 1-3.

Вопросы 4-5.

V Регулированию внешнеэкономических отношений государства.

На переходных этапах, в периоды
экономических кризисов, состояний
депрессии государства увеличивает
вмешательство в экономику, проводит
необходимые реформы.

Например, в Узбекистане основной
приоритет в реализации экономических
реформ — это создание максимума
благоприятных условий для бизнеса, и
последовательное снижение присутствия
государства в экономике.

Функция финансового контроля государства
выражается в выявлении и учете государством
доходов производителей и граждан. По
закону часть этих доходов в виде налогов
направляется в государственный бюджет
для удовлетворения социальных и других
общегосударственных нужд. Государство
осуществляет сбор (Ст.

51 Конституции
Республики Узбекистан: Граждане
обязаны платить установленные законом
налоги и местные сборы) и контроль
за правильностью расходования налогов.
Правильно разработанная и осуществленная
бюджетно-финансовая политика в различных
стадиях и сферах ее реализации во многом
предопределяет реальные возможности
решения объективно назревших экономических
проблем текущего периода и вместе с тем
дает возможность прогнозировать
перспективы дальнейшего развития
экономики государства с применением
новых форм и методов правового
регулирования общественных отношений,
возникновение которых обусловлено
требованиями конкретных этапов развития
общества.

Высшие органы финансового контроля
— независимый, высший, коллегиальный
орган единой государственной власти,
осуществляющий внешний финансовый
контроль за своевременным, правильным,
целевым и эффективным расходованием
государством бюджетных средств, иных
финансовых источников, поступлением в
бюджет, управления объектами государственной
собственности, а также за законностью
внешнеэкономической деятельности
компетентных структур независимо от
их местонахождения.

Специфические функции финансового
контроля осуществляют государственные
таможни, которые контролируют провоз
материальных ценностей через границу
и взимают таможенные сборы и пошлины.
Денежный сбор с товаров и имущества,
пропускаемых через границу под контролем
таможенных ведомств, идет в доход
государства.

Предлагаем ознакомиться:  Срок годности обучения на оружие

Эффективный финансовый контроль
позволяет государству накапливать
определенные средства с целью их
дальнейшего использования в интересах
общества.

Высшие органы финансового контроля
в разных стран отличается друг от друга
не только названием, но и историей
становления, конституционной основой
деятельности, целью и способами
учреждения, степенью независимости,
характером подчиненности (парламенту
или главе государства), внутренней
структурой, предметом, задачей и формой
осуществляемых контрольно-ревизионных
мероприятий и сфер их проведения, объемом
предоставленных им контрольных
полномочий, наконец, порядком и формой
отчетности.

Высший финансовый контроль за доходами
является прерогативой парламента. На
местах эти функции выполняют местные
органы государственной власти. Во всех
государствах широкими правами такого
контроля обладают министерства финансов.

Например, в Англии контроль за
распределением между ведомствами
средств государственного бюджета и их
использованием осуществляет Ведомство
контролера и главного аудитора совместно
с министерством финансов. В качестве
специального органа финансового контроля
в США функционирует Генеральное
управление отчетности, возглавляемое
главным контролером, который назначается
президентом и может быть смещен только
по решению обеих палат Конгресса.

Каждое государство стремится достичь
экономической стабильности, что в свою
очередь обеспечивает развитие, процветание
и приток инвестиций. Ведутся различные
анализы, составляются рейтинги наиболее
развитую из них.

экономическая
ситуация, политическая стабильность,
степень безопасности и развитие
социальной сферы. Узбекистан в этом
списке занял 36-ое место. Для сравнения
Туркменистан — 35-ый, Таджикистан — 42-ой,
Россия — 65-ая (между Боливией и Ираном),
Кыргызстан — 73-ий, Азербайджан — 80-ый,
Беларусь — 81-я, Молдова — 88-я, Казахстан
— 89-ый, Грузия — 90-я, Армения — 105-я
«Рейтинг слабости государств
развивающегося мира». Американскийисследовательскийцентр Brookings
Institution Index of State Weakness in the Developing World).
Информация за 2008 год.

Неправильное осуществление экономической
политики может привести к плачевным
последствиям.

Например, кризис, начавшийся с
провалом и несостоятельности ипотечного
кредитования в США, привел к ликвидации
важнейших банков и финансовых структур,
катастрофическом падении индексов и
рыночной стоимости крупнейших компаний
на ведущих фондовых рынках мира. Все
это, в свою очередь, явилось причиной
серьезного спада производства, резкого
снижения темпов развития экономики во
многих странах, со всеми вытекающими
отсюда негативными последствиями.

Но
самое сильное воздействие кризис
оказывает на жизнь простых людей. В
связи с этим Президент Республики
Узбекистан Ислам Каримов в своей книге
«Мировой финансово-экономический
кризис, пути и меры по его предотвращению
в условиях Узбекистана» утверждает,
что «Важнейшим нашим приоритетом в
социально-экономическом развитии
Узбекистана на 2009 год продолжает
оставаться реализация принятой в стране
антикризисной программы на 2009-2012 годы»
Каримов И.А. — «Мировой финансово-экономический
кризис, пути и меры по его предотвращению
в условиях Узбекистана».Т., 2009.

1. Борьба с загрязнением природной среды за счет повышения степени безопасности технологий, связанных с захоронением и утилизацией токсичных промышленных и бытовых отходов;

Происходящие изменения
социально-экономической и экологической
обстановки потребуют активизации
законотворческой деятельности и привели
к развитию законодательства о безопасности,
охране окружающей природной среды,
защите населения и территории страны
от чрезвычайных ситуаций. В современных
государствах разработано обширное
природоохранительное законодательство,
которое четко регулирует деятельность
людей и различных организаций в области
использования природной среды (приняты
законы об охране животного мира,
атмосферного воздуха, природных ресурсов,
вод, земли, лесов).

Предлагаем ознакомиться:  Как усыновить ребенка жены от первого брака в 2019 году? Процедура и документы

Например, в США действует Закон о
национальной политике в области охраны
окружающей среды, разработаны долгосрочные
программы по предупреждению загрязнения
атмосферы, водоемов и почвы производственными
и бытовыми отходами. Предусмотрены
конкретные предупредительные меры по
ограждению окружающей среды от
отрицательного влияния деятельности
людей.

Создавая огромные блага для людей,
научно-техническая революция одновременно
с тем неизбежно связана с многократно
возросшим вовлечением окружающей
природной среды в общественное
производство, что, в свою очередь,
вызывает разного рода негативные
последствия в экологических системах;
ведет к загрязнению воздуха и водных
источников, повышенной радиации, создает
угрозу растительному и животному миру,
здоровью и жизни человека.

В этих условиях
проблема экологии вышла на передний
план не только в пределах отдельной
страны, но и в глобальном, международном
масштабе, превратилась в проблему
спасения земли, сохранения человечества.
Для Узбекистана — это одна из наиболее
острых проблем. Проблема Арала стала
общечеловеческой проблемой. В одиночку
Узбекистан не сумеет решить эти вопросы.

Вопрос 42: Действие нормативно-правовых актов во времени. Основной принцип действия нормативно-правовых актов во времени. «Обратная сила» и «переживание» закона. Прямое действие закона.

С помощью законодательства государство
устанавливает правовой режим
природопользования, берет на себя
обязательства перед своими гражданами
по обеспечению нормальной среды обитания.

В Ст.55 Конституции Республики Узбекистан
говорится: «Земля, ее недра, воды,
растительный и животный мир и другие
природные ресурсы являются общенациональным
богатством, подлежат рациональному
использованию и охраняются государством».

Многие нормы, регулирующие
природоохранительную деятельность,
содержатся в основах земельного
законодательства, основах законодательства
о недрах, а также в земельных и водных
кодексах.

Все функции государства носят
политический характер, однако в
политической области действует целая
система политических институтов,
учреждений государственных органов,
через которые осуществляется функции
народовластия. Это прежде всего
представительные органы, выбираемые
народом и уполномоченные от имени народа
осуществлять государственную власть
в стране, органы местного самоуправления,
а так же осуществление народом своей
власти непосредственно, через референдум.

Вопросы 1-4.

Вопросы 5-7.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector