Как повысить скорость интернета Ростелеком — простые способы


Тарифный план

Первым делом стоит разобраться с параметрами подключенного тарифного плана, посмотреть текущую скорость можно в «Личном кабинете» и на официальном сайте провайдера Ростелеком, а для жителей Москвы и Московской области на сайте ОнЛайм.

Возможно, абонент подключен к уже устаревшему, более дорогому и низкоскоростному тарифу. Нужно ознакомиться с новыми предложениями, и перейти на понравившийся. Для этого нужно:

  1. выбрать опцию «Доступ в Интернет»;
  2. пройти по выбранному тарифу;
  3. кликнуть по клавише «Перейти к тарифу».

Возможно, для работы нового плана нужно будет пополнить баланс, это можно так же сделать через «Личный кабинет» при наличии пластиковой карты банка, или электронного кошелька.

Если абонент не зарегистрирован в «Личном кабинете», можно узнать параметры своего тарифа и перейти на новый, позвонив по телефону контактного центра. Для абонентов Москвы и области это — 8-800-100-08-00.

Оператор расскажет все о текущем тарифе, предложит перейти на более выгодный и скоростной.

Стоит помнить, что при подключении тарифа, например, до 100 Мбит/сек, провайдер не гарантирует этой скорости — она максимальная, и при пользовании может составлять и 70 и 60 Мбит/сек, все зависит от провода подключения, отдаленности от оборудования Ростелеком и от абонентского оборудования.

Проблемы с роутером

Если Вы заметили изменение скорости доступа к сети интернет Ростелеком и обратились в службу поддержки, то первой причиной подобной ситуации сотрудники компании называют неполадки во внутреннем оборудовании – то есть роутере. Зачастую причиной снижения качества сети действительно является недостаточно мощный роутер или модем, который не может обеспечить подключение всех устройств на заявленной провайдером скорости.

Для того чтобы поставить «окончательный» диагноз, рекомендуется обратиться в службу поддержки и узнать «виден» ли Ваш роутер в сети провайдера. В случае отрицательного ответа низкая скорость интернета на Ростелекоме является следствием неисправности Вашего оборудования, которое необходимо сменить.

Ищем причины низкой скорости в провайдере

Если с тарифом все в порядке, то нужно позвонить в справочную службу провайдера, и попросить выяснить причину низкой скорости Интернет-соединения, возможно, пора ремонтировать линию или делать на ней перенастройку. В данном случае должен прибыть мастер, и, если причина на совести провайдера, то все работы будут проведены бесплатно.

Если же причина низкой скорости кроется в работах, проводимых оператором на линии, то консультант об этом скажет, и придется подождать, пока обслуживание линии не будет закончено.

Чаще всего жалуются на скорость соединения абоненты Ростелеком, подключенные по телефонной линии — технология ADSL. Скорость при таком соединении и так не высокая, так может еще и упасть при плохих погодных условиях, например, если на провода или в телефонные шкафы попадает дождевая вода.

В данном случае нельзя оставлять все, как есть. Нужно подать заявку на ремонт и проверку телефонной линии для устранения неприятного момента.

Чтобы подать заявку на проверку и ремонт линии нужно позвонить по номеру техподдержки, который работает на территории региона. Узнать телефон можно на сайте провайдера, введя в поисковую строку свой регион.

Работы проводятся специалистами бесплатно, и после них скорость вновь возрастает до нормы.

Погодные капризы

Зачастую причиной снижения скорости или отсутствия интернета становятся погодные факторы. Ураганные ветры, аномально высокие или низкие температуры, метель и ливни отрицательно воздействуют на работу сети. Сервер подвергается нагрузке и выдает сбои, сбивает настройки.

В таких условиях лучше воздержаться от гневных звонков в службу техподдержки Ростелеком с фразой: «По какой причине упала скорость интернета?», а спокойно переждать буйство погоды, после которого все вновь придет в норму.

Проверка скорости

Поиск локальных причин

Почему упала скорость Интернета Ростелеком? Возможно, проблема кроется в роутере — он не предназначен для лимитирования Интернета на множество устройств.

Если нет возможности приобрести более дорогой роутер, то придется исключить от доступа к Интернету дополнительные устройства — телефоны, планшеты, ноутбуки, смартфоны. Или же можно снизить количество самообнавляющихся на них программ, антивирусных систем, количество открытых окон.

Локальной причиной может быть и сам компьютер, например, в нем установлена самообновляющаяся операционная система, автоматически закачиваются торренты и во всю свирепствуют вирусы. В данном случае необходимо провести чистку устройства, устранив все лишние помехи для нормального соединения с Интернетом.

Если пользователь подключен через телефонную линию — по технологии ADSL, то падение скорости может быть связано с отдачей большого количества информации через модем.

ADSL позволяет организовывать несимметричные линии связи. Особенностью их функционирования является то, что при отдаче информации происходит сильное падение скорости на входящем канале. Даже загрузка фотографий в социальную сеть может привести к уменьшению скорости доступа вплоть до нуля.

Данная проблема актуальна при наличии большого количества устройств, подключенных к одному роутеру. Скорость приема на ADSL может достигать до 24 Мбит/сек, чего достаточно для подключения нескольких устройств, но при этом скорость отдачи составляет в среднем 0,3-1 Мбит/сек, что накладывает ограничения на передачу информации в сеть.

Как увеличить скорость интернета Ростелеком в домашних условиях?

Судя по тому, что вы хотите узнать, как увеличить скорость интернета Ростелеком в домашних условиях на Windows, имеющиеся условия вас не совсем устраивает. Причинами падения качества связи может быть как техническая неполадка, так и программные проблемы в Windows.

  • Перегнулся или сломался входящий кабель или провода, идущие к компьютеру (в случае прямого подключения к интернету).
  • Между роутером и адаптером толстая стена или другие препятствия (если пользуетесь Wi-fi.
  • На ПК в фоновом режиме работает большое число программ.
  • Вирусы, которые также забивают канал без визуальных проявлений своей деятельности.
  • Много подключенных к сети устройств.

В любом случае, падение обычно происходит резко. Самое первое, что нужно сделать – проверить состояние счета. Когда деньги кончаются, провайдер ограничивает трафик. Надо отдать должное Ростелекому – они тянут до последнего и обрезают доступ, когда абонент уже в минусе. Погасите долг, и повысьте тем самым скорость интернета. Далее будем исходить из того, что связь вас не устраивает, а счет переполнен деньгами. Как увеличить скорость домашнего интернета Ростелеком в этом случае? Прежде всего проверьте все провода.

Как ускорить Wi-Fi-соединение?

Если раздаете беспроводную сеть, можно увеличить скорость вай-фай роутера Ростелеком, просто изменив его положение. Загрузите любой ресурс, измеряющий качество доступа, и перемещайтесь с роутером в пространстве. Оставьте его там, где сигнал лучше всего. Этот метод всегда помогает повысить уровень сигнала, если вышка находится далеко или между нею и роутером много помех.

Как разогнать ADSL-подключение?

При ADSL-коннекте также проверьте провод. Чтобы повысить скорость, можно изменить настройки ADSL-модема, переведя его в режим bridge. Тогда все, что прошло на порт, он будет прокидывать на порт Ethernet без преобразований. Но при этом можно подключить только один компьютер. Это позволит увеличить исходящую скорость ADSL-интернета Ростелеком для вашего ПК. Работая как роутер, устройство раздает интернет на несколько компьютеров, хоть и с помощью кабеля. При этом затрачивается дополнительно время на обработку сигнала, но теряется скорость.

Как программное обеспечение может повысить скорость интернета?

Время от времени пользователи жалуются на то, что упала скорость интернета Ростелеком, как исправить эту проблему?

  • Проверьте компьютер на вирусы и в случае необходимости проведите полное лечение. Для Windows лучшими считаются антивирусы Касперского и Avast. Кстати, на официальном сайте Вы можете .
  • Отключите ненужные панели в браузере и закройте лишние вкладки. Это повысит скорость интернета, предоставляемого Ростелеком и быстродействие компьютера в целом. Закройте торрент, он часто висит в автозагрузках Windows. Посмотрите, не запущены ли у вас мессенджеры. Особенно это актуально на мобильных устройствах.

Если же измерение показывает, что значения близки к тем, что прописаны как максимальные в договоре с провайдером, вам следует просто сменить тарифный план.

На стороне оператора биллинговая система автоматически ограничивает скорость соединения до оплаченной. И что бы вы не делали, снять вы его не сможете ни в настройках Windows, ни на роутере или модеме. В таком случае все Ваши попытки повысить скорость интернета будут бесполезными.

Типы соединений и вероятность торможений

Специалисты выделяют две основные причины изменения показателей трафика:

  • виноват пользователь;
  • виноват провайдер.

Если снизилась скорость Ростелекома, не следует начинать с обвинений второго. Прежде чем звонить и жаловаться на медленный трафик, убедитесь, что ответ на вопрос о причине находится не у вас под носом. Первым делом, проверьте подключение. Доступ возможен через:

  • линию телефонии Dial-UP и ADSL-стандарт;
  • кабель;
  • Wi-Fi;
  • 3G или 4G.

Оборудование для интернета от Ростелекома — PLC адаптер

Низкая скорость интернета может быть напрямую связана с неполадками одного из перечисленных видов подключения. Проверить, так ли это, в ваших силах. Телефонная линия может сама по себе быть причиной того, что тормозит интернет. Созданная ещё в 90-х годах, она не рассчитана на современные пользовательские запросы. Качество ADSL напрямую зависит от характеристик провода. Быть может, если заменить его на последнюю модификацию, интернет Ростелеком сильно удивит вас своими возможностями.

При кабельном подключении, следует проверить качество соединения сетевого провода. Если у вас Wi-Fi, есть 2 варианта применения данного типа соединения: наличие у пользователя беспроводного роутера, либо точка доступа, предоставленная провайдером. Если падает скорость интернета Ростелеком при таких подключениях, чаще всего причина связана с нестабильной работой подающей трафик компании. 3G и 4G подключения редко вызывают нарекания со стороны клиентов компании, так как качество трафика зависит от зоны покрытия. Прежде чем обращаться с претензиями к провайдеру, нужно замерить показатели скорости.

Требовательный антивирус

Некоторые антивирусные программы настроены на постоянное сканирование поступающего и исходящего трафика. Это хорошая защита, которая основана на анализе трафика и сравнении его с антивирусными базами. В случае возникшей опасности, приложение мгновенно блокирует угрозу еще до поступления ее на ваш компьютер.

Проблема в том, что функция эта потребляет часть трафика, что может негативно сказаться на скорости сети. Как увеличить скорость интернета Ростелеком в таком случае?

Придется удалить установленное антивирусное приложение и установить более скоростное.

Инструкция: увеличение скорости интернета

Разберемся, как повысить скорость интернета Ростелеком. Как уже говорилось ранее, многое зависит от домашнего оборудования или параметров подключения:

  1. отключаем роутер и измеряем скорость при подключении напрямую;
  2. обрываем загрузки;
  3. меняем тариф на более скоростной в личном кабинете lk.rt.ru (Управление услугамиà Доступ в интернет).

Если используется ADSL-модем, то можно проверить, не появилась ли возможность провести в дом оптоволоконный доступ в интернет. Дополнительно стоит совершить звонок в техподдержку по бесплатному номеру горячей линии, чтобы узнать об исправности линий и выяснить, почему упала скорость. Если ограничений нет, то необходимо потребовать от провайдера предоставления заявленных тарифом параметров.

увеличить скорость интернета ростелеком

Как измерить скорость

Что такое технология GPON и как ее подключить

Если хотите проконтролировать скорость интернета, перед подключением сервиса проверки отключите все скачивания в браузере. Контролируя поступающие данные, опирайтесь на показатели Download (приём) и Upload (отдача). Можно проверить другим способом, зайдя в панель управления и выбрав командную строку. Выполняться действие должно от имени админа. Нужно вписать ping, а затем показатели своего шлюза. Если проблема касается только вас, на дисплее высветится надпись «Превышен интервал…».

Неполадки роутера

Если внезапно упала скорость загрузки интернет-страниц, то в этом может быть виновен ваш модем/роутер. Его некорректная работа, низкие сигналы, неисправности зачастую становятся причиной торможения интернета или даже полного его отсутствия. Зачастую виновником выступает соседский роутер, который создает помехи.

А возможно, ваш адаптер просто «состарился». Дело в том, что срок службы качественного оборудования в условиях бесперебойного функционирования колеблется в пределах 5-6 лет. Если же роутер регулярно отключается «для отдыха», срок его годности можно увеличить до 8-9 лет.

Однако если оборудование исправно, а интернета часто нет, позвоните в службу технической поддержки абонентов Ростелеком, либо проверьте скорость сети на сайте.

Измерение скорости доступа к сети Интернет

Подключаем дополнительные услуги

Как исправить снижение качества предоставляемых услуг, если, по мнению провайдера все в порядке? Для этого можно воспользоваться дополнительным софтом, эффективность которого направлена на улучшение процессов передачи данных:

  • Ночное ускорение. Опция предназначена для тех пользователей, которые используют интернет в ночные часы. В данном случае скорость увеличивается более чем в 2 раза в период с 00.00 до 07.00.
  • Серфинг. Функция незаменима для увеличения скорости открытия вкладок в браузер. Клиенты утверждают, что при ее использовании также повышается качество просматриваемого видео.
  • Турбо-ускорение. Позволяет избавиться от каких либо ограничений на определенный временной промежуток. Посредством данного софта удается устранить такую проблему, как Час Пик.
  • Торрент. Позволяет снять ограничения, которые автоматически установлены на трекерах различного типа.

Если у вас появилась проблема со скоростью интернет-соединения, то проведите специальный тест для определения скорости.

Попробуйте самостоятельно определить причины снижающие качество предоставляемых услуг и устраните их. Если после этого качество соединения не улучшилось, то обратитесь с данным вопросом к технической поддержке сети по номеру 8-800-100-08-00.

При необходимости компания предоставит новое оборудование или предложит несколько вариантов для решения возникшей проблемы. Ели подобные нарушения происходят по вине провайдера, то услуги предоставляются на бесплатной основе для абонента. В противном случае пользователь должен будет доплатить за исправление той или иной неполадки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: