11.06.2019     0
 

Кто является собственником старых шпал и рельсов при замене


Стальные шпалы

Стальные
шпалы

Стальные
шпалы из гнутого стального профиля,
являются относительно лёгкими по весу.
Такие шпалы иногда используются для
временных подъездных путей, ветках
промышленных предприятий. Их преимущество
в том, что они не подвержены гниению и
атакам насекомых, хорошо сохраняют
ширину
колеи, но при этом большим недостатком
является то, что они подвержены коррозии.

Стальные шпалы используются нажелезных
дорогах Марокко,Алжира.
Как известно, в этих странах очень сухой
климат (даже на побережьях). Металлические
шпалы применяются также в доменном и
сталеплавильном производстве на тех
участках, где из-за высоких температур
деревянные шпалы горят, а в железобетонных
шпалах происходит расслоение бетона.

Прикрепление крестовин и контррельсов к брусьям

ООО «Трудовой десант» осуществляет демонтаж железнодорожных путей необщего пользования, демонтаж рельсов и стрелочных переводов, демонтаж железнодорожных переездов с восстановлением дорожного покрытия. Мы имеем в своём распоряжении всё необходимое для выполнения данных работ — квалифицированные бригады путейцев, самоходную технику на железнодорожном и автомобильном ходу, путевой ручной и механизированный инструмент, например, современные железнодорожные гайковерты VESSEL GT-3500GE.

Потребность в демонтаже может возникнуть у Заказчика по ряду причин. Это может быть изменение технологического процесса с переходом от жд перевозок на автомобильные, когда уже нет необходимости в использовании железнодорожного транспорта. Или этому может послужить развитие предприятия, требующее кардинального переустройства путевого хозяйства с изменением схемы подъездных путей.

Демонтаж железнодорожного пути или демонтаж жд тупика — это разборка и снятие с места установки всех элементов верхнего строения пути (железнодорожного полотна). Демонтажные работы осуществляются с помощью специализированного современного путейского оборудования и техники, которая помогает бригаде монтёров пути выполнять работу максимально качественно и в установленный срок.

Демонтаж железнодорожного пути реализуется путем последовательной поэлементной разборки всех частей верхнего строения пути. Работы производятся вручную с применением средств малой механизации, грузоподъемной и автомобильной техники.

Демонтаж стрелочного перевода производят, как правило, блоками — металлические части стрелочного перевода демонтируют со стрелочного бруса и разбирают на узлы, удовлетворяющие транспортный габарит.

Демонтажные работы включают в себя:

  • демонтаж стыковых скреплений с сортировкой накладок и стыковых болтов на старогодные и металлолом,
  • извлечение рельсошпальной решетки из балластной призмы и транспортировка к месту поэлементной разборки,
  • демонтаж рельсов и элементов скреплений со шпал с сортировкой снятых материалов на старогодные и металлолом,
  • сортировка железобетонных шпал по степени годности на старогодные и строительный мусор (деревянные шпалы, как правило, не годны к повторной укладке в путь и требуют утилизации в качестве отходов III класса опасности),
  • погрузка и вывоз старогодных материалов,
  • погрузка и вывоз на утилизацию строительного мусора,
  • планирование балластной призмы, по окончании демонтажа рельсошпальной решетки, или разравнивание площадки с частичной срезкой балласта с приведением в надлежащий вид рабочей территории.

Демонтаж стрелочного перевода, как и часть работ при смене стрелочного перевода, выполняется этапами:

  • разборка стыков рельсов на подходах с сортировкой накладок и стыковых болтов на старогодные и металлолом;
  • демонтаж легких металлических частей — стрелочных тяг, переводного механизма, снятие клемм, шурупов, расшивка костылей, с погрузкой в тару для последующей транспортировки;
  • разборка стрелочного перевода на узлы: рамные рельсы с остряками, рельсы с контррельсами, соединительные рельсы и крестовины;
  • снятие узлов стрелочного перевода и транспортировка к месту погрузки для вывоза;
  • сортировка железобетонных брусьев по степени годности на старогодные и строительный мусор (деревянные переводные брусья обычно не пригодны к повторной  укладке в путь и требуют утилизации в качестве отходов III класса опасности);
  • погрузка и вывоз старогодных узлов и деталей СП, переводных брусьев;
  • погрузка и вывоз на утилизацию строительного мусора;
  • планирование и разравнивание площадки, по окончании демонтажа стрелочного перевода, с частичной срезкой балласта с приведением в надлежащий вид рабочей территории.

Необходимо отметить, что возможность повторной укладки стрелочного перевода и, как следствие, цена реализации демонтированных материалов, напрямую зависят от аккуратности выполненной разборки стрелочного перевода, комплектности и целостности его узлов и отдельных элементов.

Цена демонтажа железнодорожных путей складывается из затрат на выполнение самой работы и выручки от реализованных материалов. Любой собственник заинтересован максимально выгодно продать демонтированные материалы верхнего строения пути. Поэтому мы рекомендуем выполнять осмотр элементов пути до их снятия на предмет возможности их повторного использования в качестве старогодных материалов.

Предлагаем ознакомиться:  Является ли трудовой договор официальным трудоустройством

У любого владельца, решившего избавиться от жд пути, есть несколько очевидных вариантов действия:

  • заказать демонтаж жд пути и впоследствии самостоятельно реализовывать снятые материалы;
  • заказать демонтаж жд пути с выкупом снятых материалов Подрядчиком, расчётом стоимости работ, оценкой стоимости демонтированных материалов и последующим зачётом взаимных требований;
  • продать подъездной железнодорожный путь под демонтаж;

В любом случае, технически правильно выполненный демонтаж железнодорожного пути, позволит  получить максимальную прибыль Заказчику, сделав данное мероприятие выгодным. Ведь грамотно демонтированные рельсы, накладки, подкладки стыковые, клеммные и закладные болты, не потерявшие свои потребительские свойства, будут стоить в полтора, а то и два раза дороже металлолома. Поэтому вариант «порезать газом» зачастую ведёт просто к потере денег.

Демонтаж железнодорожный путей, его цена зависит от автотранспортной доступности фронта работ, наличия или отсутствия ограничений по стесненности, наличия или отсутствия контактного провода и средств СЦБ, наличия примыкания и степени приближения к жд путям общего пользования.

Кто является собственником старых шпал и рельсов при замене

Качество в работе и использование современных путевых средств малой механизации, например современных японских шурупогаечных ключей, обеспечивают надлежащий уровень выполнения демонтажа жд  путей необщего пользования силами нашей компании.

Обращайтесь к нам, и наши сотрудники выполнят осмотр ваших железнодорожных путей и стрелочных переводов перед демонтажем, рассчитают стоимость работ и дадут цены на старогодные материалы.

По высоте обе
рельсовые нити должны быть на одном
уровне. Допускается отклонение одной
нити от другой по уровню 6 мм.

Номинальный
уклон отвода по уровню от нормы 6 мм к
нулевому положению не должен превышать
1‰ (1
мм на 1 пог. м).

Переход подвижного
состава с одного пути на другой
обеспечивают устройства по соединению
и пересечению путей, относящиеся к их
верхнему строению. Соединение путей
друг с другом осуществляют стрелочными
переводами, а пересечение путей —
глухими пересечениями. Применяя
стрелочные переводы и глухие пересечения,
создают соединения путей, называемые
стрелочными улицами и съездами.

В
зависимости от назначения и условий
соединения путей различают:

  • одиночные
    стрелочные переводы
    ,
    в которых один путь разделяется на два

    • обыкновенные
      (прямолинейные)
       —
      у которых одно из направлений полностью
      прямолинейно.

    • симметричные —
      в которых оба направления отклоняются
      одинаковыми радиусами на одинаковый
      угол в разные стороны, за счёт чего
      длина стрелочного перевода минимальна
      при заданном минимальном радиусе
      кривой, такие стрелочные переводы
      часто применяются в стеснённых условиях.

    • несимметричные
      одно- и разносторонние.

  • двойные
    стрелочные переводы
    ,
    в которых тесно соседствуют 2 стрелки,
    и один путь разветвляется на три;

    • симметричные,
      в которых два направления отклоняются
      одинаковыми радиусами на одинаковый
      угол в разные стороны, а третье
      направление прямолинейно. Такие
      стрелочные переводы, называются
      тройниками.

    • несимметричные
      одно- и разносторонние.

  • перекрёстные
    стрелочные переводы
     —
    располагаются в месте пересечения под
    углом двух путей.

  • сбрасывающая
    стрелка
    в
    нормальном положении (то есть по
    умолчанию) направлена на сброс («в
    никуда»), чтобы остановить случайно
    ушедший подвижной состав (вагон,
    локомотив). Только когда диспетчер
    готовит маршрут отправления (прибытия)
    поезда, сбрасывающая стрелка переводится,
    замыкая путь. Разновидность «сбрасывающей
    стрелки» — «сбрасывающий остряк» —
    установленный на пути один остряк.

Наибольшее
распространение получили одиночные,
обыкновенные стрелочные переводы, в
отдельных случаях укладываются
перекрестные двойные стрелочные
переводы. Все остальные виды особого
распространения не получили, ввиду
сложности устройства и эксплуатации.

Обыкновенный
стрелочный перевод, служащий для
соединения двух путей, может быть право-
или левосторонним. Он применяется при
отклонении бокового пути от прямолинейного
в ту или иную сторону. Этот вид переводов
наиболее распространен. В состав
стрелочного перевода входят собственно
стрелка, крестовина с контррельсами,
соединительная часть, расположенная
между ними, и переводные брусья.

Стрелка
включает в себя два рамных рельса, два
остряка, предназначенные для направления
подвижного состава на прямой или боковой
путь, и переводной механизм. Остряки
соединяют друг с другом поперечными
Стрелочными тягами, с помощью которых
один из них подводится вплотную к рамному
рельсу, в то время как другой отводится
от другого рамного рельса на расстояние,
необходимое для свободного прохода
гребней колес.

Перевод остряков из
одного положения в другое осуществляется
специальными стрелочными приводами
через одну из тяг, а в пологих стрелочных
переводах, остряки которых имеют
значительную длину, — через две тяги и
более. В приводе имеется устройство,
запирающее остряки в том или ином
положении и контролирующее их плотное
прилегание к рамным рельсам.

Предлагаем ознакомиться:  Незаконное увольнение на испытательном сроке

Кто является собственником старых шпал и рельсов при замене

Крестовина
состоит из сердечника 3, двух усовиков
1 и желобов 2 Она обеспечивает пересечение
гребнем колес рельсовых головок, а
контррельсы направляют гребни колес в
соответствующие желоба при прохождении
колесной пары по крестовине. Точка
пересечения продолжения рабочих граней
сердечника крестовины называется ее
математическим центром, а самое узкое
место между усовиками — горлом крестовины.
Угол а, образуемый рабочими гранями
сердечника, называется углом крестовины.

Балластный слой

Основным назначением
балластного слоя является восприятие
давления от шпал и равномерное
распределение его по основной площадке
земляного полотна; обеспечение
устойчивости шпал, находящихся под
воздействием вертикальных и горизонтальных
сил, упругости подрельсового основания
и возможности выправления рельсошпальной
решетки в плане и профиле; отвод от нее
поверхностных вод. Во избежание
переувлажнения основной площадки вода
не должна задерживаться на поверхности
балластного слоя.

Материал для
балласта должен быть прочным, упругим,
устойчивым под нагрузкой и атмосферными
воздействиями, а также дешевым. Кроме
того, он не должен дробиться при
уплотнении, пылить при проходе поездов,
раздуваться ветром, размываться дождями
и прорастать травой. В качестве балласта
используют сыпучие, хорошо дренирующие
упругие материалы: щебень, гравий, песок,
ракушечник. Лучшим материалом для
балласта является щебень из естественного
камня, валунов и гальки.

Путевой щебень,
применяемый на железных дорогах России,
выпускают в виде двух основных фракций
с размерами частиц 25… 60 и 25… 50 мм. Для
балластировки станционных путей и
применения в качестве строительного
материала стандартом предусмотрен
также мелкий щебень с размерами частиц
5…25 мм.

Щебень хорошо
пропускает воду, не смерзается в зимнее
время года, оказывает в 1,5 раза большее
сопротивление продольному сдвигу,
допускает в 2 раза большее вертикальное
давление по сравнению с песчаным
балластом и обеспечивает больший срок
службы балласта, чем любой другой
материал.

Однако щебень
быстрее загрязняется различными сыпучими
материалами (уголь, торф, руда),
просыпающимися на путь при перевозках.
Для предохранения щебня от загрязнения
грунтом при вдавливании его в земляное
полотно и уменьшения расхода щебня его
укладывают на песчаную подушку.

Демонтаж рельсов

Гравийный и
гравийно-песчаный балласт получают в
результате разработки естественно
образовавшихся отложений гравия и
крупнозернистого песка. Такой балласт
дешевле щебня, меньше загрязняется, но
вместе с тем менее устойчив к нагрузкам,
хуже пропускает воду и может смерзаться
в зимнее время года.

Ракушка как балласт
имеет местное значение и используется
лишь на линиях с малым грузооборотом.
Песчаный балласт является наихудшим,
поэтому его применяют только на линиях
с малым грузооборотом, станционных
путях и в качестве материала для подушки,
создаваемой под щебеночным балластом.

во
всех случаях не превышает 20 см.

На линиях скоростного
движения пассажирских поездов путь
должен быть уложен на щебеночный балласт
с размерами призмы не менее установленных
для путей 1Б1.

Наименьшая
толщина балластного слоя под шпалами
на приемоотправочных путях станций
принята равной 25 см, а на прочих станционных
путях — 15 см. Все основные направления
сети железных дорог России имеют на
главных путях щебеночный балласт.

В процессе
эксплуатации балласт загрязняется, что
ухудшает его дренирующие свойства. В
связи с этим щебеночный балласт
периодически очищают, а гравийный и
песчаный заменяют и пополняют. Для
снижения затрат труда на устранение
расстройств балластного слоя и повышение
его стабильности применяют обработку
щебня вяжущими полимерными материалами.

Для уменьшения засорения балласта и
потерь грузов в пути запрещена погрузка
сыпучих материалов в вагоны с неисправными
дверями и полом, погрузка угля с шапкой,
которая сдувается ветром и осыпается
на путь. После погрузки проводят обработку
сыпучего груза в вагонах специальными
растворами, образующими прочную пленку,
которая препятствует его выдуванию.

Устройства обеспечивающие замыкание прижатого

крамному рельсу остряка

       
Все стрелки
независимо от способа управления должны
быть оборудованы откидными закладками,
которые можно запирать на висячий замок.
Типовая стрелочная закладка устанавливается
на первой связной полосе и имеет упор
в шейку остряка.

       
В
стрелочных электроприводах имеется
система внутреннего замыкания,
обеспечивающая запирание рабочего
шибера в его крайних положениях, а через
него и систему тяг — запирание остряков.

1.Откидная
закладка 2.Остряк 3.Первая связная полоса

Острая
крестовина с неподвижным сердечником
в виде цельнолитой отливки с изнашиваемой
частью усовиков

Предлагаем ознакомиться:  Представление при устройстве на работу в полицию

Прикрепление крестовин и контррельсов к брусьям

За
хвостом крестовин укладывают двойные
подкладки, которые по конструкции
соответствуют подкладкам, уложенным
под крестовиной. Для контррельсов
используются специальные подкладки с
клеммно — шурупным (в переводах типа
Р65) и костыльно — шурупным (типа Р43 и Р50)
креплением. Контррельсы усиливают
упорками, которых обычно бывает не менее
двух.

1.Лафет
2.Двойные подкладки 3.Шурупы 4.Клемма
5.Костыль

Сооружения для отвода и перехвата грунтовых вод

Кто является собственником старых шпал и рельсов при замене

Для
перехвата и отвода грунтовых вод от
земляного полотна или понижения их
уровня устраивают дренажи.

Они
бывают
открытого типа
в виде дренажных канав либо лотков и
закрытого типа
в виде подкюветных дренажей, дренажных
галерей или штолен.

По месту расположения
дренажи бывают подкюветные, закюветные,
пердкюветные.

Подкюветный
дренаж — траншея, заполненная дренирующим
материалом (крупнозернистый песок,
гравий, щебень), в нижней части которой
обычно укладывают дренажную трубу с
отверстиями для поступления в нее воды.

Совершенные
дренажи служат для перехвата и отвода
грунтовых вод (глубина такого дренажа
находится ниже водоупорного слоя)

Несовершенные
(висячие) дренажи служат для понижения
уровня грунтовых вод (глубина такого
дренажа находится выше водоупорного
слоя)

Для
предохранения земляного полотна от
размывания водой и выдувания ветром
его откосы и бермы укрепляют (посев
многолетних трав, покрытие дерном
откосов, габионы, железобетонные плиты.
Тип укрепления земляного полотна
выбирают исходя из особенностей грунтов,
степени затопляемости, скорости течения
воды, наличия дешевых местных материалов
и возможности механизации работ.

Деформации земляного полотна, их предупреждение и ликвидация

Балластныекорыта,
ложа,
гнёзда

Опознавательныепризнаки:
просадки
пути,
толчки,
перекосы,
разжижение
и
выплески
балласта,
трещины
на
поверхности
балластного
слоя.

Неотложныемеры:
осушение
разжиженной
зоны
балластной
призмы,
устранения
просадок,
толчков,
перекосов.
Восстановление
водоотводов
(кюветов,
лотков,
канав,
дренажей)

Пучины

Опознавательныепризнаки:
возникают
в
периоды
промерзания
и
оттаивания
грунтов,
отступления
в
пути
по
уровню
и
в
продольном
профиле,
продольные
трещины
в
снежном
покрове

Неотложныемеры:
незамедлительное
устранение
отступлений
от
норм
содержания
с
применением
пучинных
подкладок.
В
случае
весенних
пучинных
просадок
при
интенсивных
расстройствах
пути
ограничение
скорости.
содержание
в
исправности
водоотводных
сооружений,
после
оседания
пучин
выправка
пути
на
балласт
с
изъятием
пучинных
подкладок.

Сплывы откосов насыпей

Опознавательныепризнаки:
продольные трещины на обочинах, местное
понижение обочины, влаголюбивая
растительность на откосе, односторонние
просадки путиНеотложныемеры:
при интенсивных осадках – ограничение
скоростей движения, дежурство бригад,
исправление рельсовой колеи в плане и
профиле, срезка «шлейфов», ликвидация
застоев воды.

Оползаниеоткосовнасыпи

Опознавательныепризнаки:
появление
продольных
трещин
на
обочинах,
откосах
балластной
призмы,
вдоль
торцов
шпал,
искажение
очертаний
откосов.

Неотложныемеры:
планировка
обочины,
заделка
трещин,
осушение
балластных
лож,
мешков,
гнезд.

Карстовыепровалы

Кто является собственником старых шпал и рельсов при замене

Опознавательныепризнаки:
вертикальные
смещения
отдельных
участков
земляного
полотна
(вместе
с
основанием)
местные
оседания
с
образованием
трещин
на
поверхности,
нарушение
уклонов
канав,
кюветов.
Возникновение
просадок,
отступлений
в
плане
и
профиле.
Неотложныемеры:
карстоопасные
участки
ограждаются
сигналами
«начало
опасного
места»,
«конец
опасного
места».
На
таких
участках
устанавливается
тщательный
надзор
за
ВСП.

Верхнее строение пути – назначение, требования к нему

Верхнее
строение пути является единой комплексной
конструкцией,
состоящей из рельсов, скреплений с
противоугонами, рельсовых опор (чаще
всего в виде шпал), балласта, мостового
полотна, стрелочных переводов,
башмакосбрасывателей и других специальных
устройств. 

Верхнее строение
пути (далее ВСП) предназначено для
восприятия нагрузок от подвижного
состава, передачи их на земляное полотно
и искусственные сооружения, а также для
направления движения подвижного состава.
Конструкция ВСП должна быть прочной,
устойчивой, стабильной, износостойкой,
экономной, обеспечивать безопасное и
плавное движение поездов с установленными
скоростями.

Рельсы

Назначение рельсов
— создать поверхности с наименьшими
сопротивлениями для качения колес
подвижного состава, непосредственно
воспринимать и упруго передавать
нагрузки от колес на шпалы и брусья,
направлять движение колес подвижного
состава, проводить сигнальный и обратный
тяговый ток на участках с автоблокировкой
и электрической тягой.

К
рельсам предъявляются следующие
требования:
они должны быть прочными, долговечными,
износостойкими, нехрупкими, так как
воспринимают ударно-динамическую
нагрузку. Их изготавливают из мартеновской
стали с содержанием углерода от 0,71 до
0,82 %. Для увеличения прочности рельсы
подвергают термической обработке
(объемной закалке).

Основные
типы рельсов — Р-75, Р-65, Р-50. Буква «Р»
обозначает рельс, а число — округленную
массу 1 м в кг. Стандартная
длина
рельсов
25м;
12,5м.
Укороченные
рельсы
24,92м.
(укорочение
80мм.);
24,84 м.(укорочение
160мм.);
12,46м.;
12.42м.

Бесстыковые
плети
в
среднем
100-800м.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector