11.06.2019     0
 

Кто не является участником дорожного движения. Кто считается участником дорожного движения


Регулировщик

Регулировщик не является участником дорожного движения
. Как бы это и не выглядело парадоксально, но это факт. Регулировщик является лицом, в чьи профессиональные обязанности входит регулирование дорожного движения. Получается, что это – некий профессиональный статус, призванный следить за безопасностью на дороге.

Говоря о регулировщиках, мы чаще всего подразумеваем именно инспектора ДПС – . В принципе, в подавляющем количестве случаев так оно и есть.

Определить регулировщика несложно: согласно ПДД, он должен быть в специальной форменной одежде.

В его оснащение входят также и средства регулирования – жезл, диск с красным световозвращательным элементом, свисток (для привлечения внимания участников движения) или устройство громкоговорящей связи.

Регулировщик должен иметь удостоверение, которое он обязан предъявлять по требованию водителя. Для инспектора ДПС существует еще одно требование: на его груди должен находиться специальный отличительный знак с персональным номером.

Кто не является участником дорожного движения. Кто считается участником дорожного движения

К регулировщикам, помимо работников ГИБДД, приравниваются и иные должностные лица, которых Правила наделяют полномочиями по регулированию дорожного движения.

1. Регулировщики — работники ВАИ (военной автомобильной инспекции)
.

При движении по дорогам военных колонн сотрудники ВАИ осуществляют контроль за безопасностью движения. Регулирование движения имеет целью беспрепятственный проезд, прежде всего, транспортных средств вооруженных сил. И в этих условиях рядовые водители обязаны выполнять требования таких регулировщиков.

2. Регулировщики — дежурные по переезду
.

Для четкой организации движения и обеспечения максимальной безопасности проезда транспорта через железнодорожные пути на наиболее загруженных ж/д переездах задействуются специальные должностные лица – дежурные по переезду. На таких регулируемых переездах дежурные работают в круглосуточном режиме.

Подобная практика позволяет добиться повышенной безопасности. В случае несрабатывания автоматической сигнализации на переезде регулировщик (дежурный по переезду) блокирует выезд транспортных средств на железнодорожные пути.

3. Регулировщики – работники дорожно-эксплуатационных служб
.

Кто не является участником дорожного движения. Кто считается участником дорожного движения

Цикл дорожных работ — ремонта дорог, а также их обслуживания (уборки, нанесения разметки, формирования ограждений и пр.) – выполняется специально обученными сотрудниками дорожно-эксплуатационных служб.

В процессе своей деятельности они вынуждены перекрывать или ограничивать движение транспорта. Именно поэтому им и придается статус регулировщика, а водители обязаны выполнять их требования. На практике же часты случаи игнорирования требований таких регулировщиков. Это недопустимо!

4. Регулировщики – дежурные на паромных переправах
.

Паромные переправы – это особые участки, перед которыми столпотворение – вполне нормальное и даже обыденное явление. И водители должны помнить, что требования дежурных по паромным переправам, указывающих на наиболее оптимальное размещение транспортных средств на пароме, – это закон! И его надо свято выполнять!

Несмотря на нервозность ситуации, на усталость от ожидания своей очереди для заезда на паром, водители должны помнить о законности требований регулировщика – дежурного на паромных переправах.

Кто не является участником дорожного движения. Кто считается участником дорожного движения

И еще одно замечание. Водитель должен выполнять требования любого регулировщика, но документы (водительское удостоверение, техпаспорт, полис ОСАГО) передавать только сотруднику полиции
(или иному лицу, наделенному таким правом контроля).

Это лицо, которое наделяется определенными полномочиями, в рамках которых оно осуществляет организацию движения на дороге. Для регулирования потоков используются специальные сигналы. Они установлены в Правилах. На регулировщике должна быть форменная одежда или отличительная экипировка и знак. К таким лицам следует относить:

  • Работников дорожно-эксплуатационных служб.
  • Сотрудников ГИБДД.
  • Дежурных на паромных переправах и ж/д переездах при исполнении ими своих должностных полномочий.

1. Руки опущены или вытянуты в стороны:

  • всех пешеходов и транспортных средств со стороны спины и груди.
  • Разрешено пересечение проезжей части людьми, перемещение трамвая прямо и безрельсовым ТС прямо и направо со стороны правого и левого боков.

2. Поднята вверх рука запрещает движение пешеходов и транспортных средств во всех направлениях. Исключение составляют случаи, предусмотренные в п. 6.14.

3. Вытянутая вперед правая рука:

  • Разрешается движение трамвая налево, а безрельсовым средствам во всех направлениях с левого бока регулировщика.
  • Допускается перемещение только направо всем ТС со стороны груди.
  • Запрещено движение всех автомобилей со спины и правого бока.
  • За спиной разрешается пересечение проезжей части людьми.

Регулировщик может также подавать руками и иные сигналы, понятные пешеходам и водителям. Для лучшей видимости используется диск с красным световозвращателем или жезл.

Сделаем вывод

В рамках дорожного движения мы можем встретить только три типа участников – водителя, пассажира, пешехода. Регулировщик, не являясь участником движения, является лицом с особым статусом, позволяющим ему регулировать дорожное движение.

Предлагаем ознакомиться:  Имеет ли ребенок право на наследство отца?

Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro

Должен соблюдать определенные требования. Они установлены для сохранения жизни и здоровья людей, предотвращения повреждения транспортных средств и другого имущества.

Правила дорожного движения, утверждены Постановлением Правительства от 1993г. Ignorancio non est arguomentum – незнание закона не освобождает от ответственности (лат.) Это один из аргументов, почему ПДД знать и соблюдать необходимо!

Пешеход;

Пассажир;

Кто не является участником дорожного движения. Кто считается участником дорожного движения

Водитель.

Пешеход – лицо, находящееся вне ТС на дороге и не производящее на ней работу.

Переходить дорогу в положенном месте.При пересечении проезжей части, делать это под прямым углом, оценив скорость приближающегося ТС.Двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам на встречу движению.

Пассажир – лицо, находящееся в ТС, кроме водителя.

Не отвлекать водителя.

Кто не является участником дорожного движения. Кто считается участником дорожного движения

Осуществлять посадку в ТС с правой стороны.

Запрещается открывать двери ТС во время движения.

Водитель – лицо, управляющее ТС.

Иметь при себе и передавать для проверки документы любому сотруднику полиции.Не управлять ТС в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. По требованию сотрудника ДПС проходить медицинское освидетельствование. Пользоваться телефоном только с помощью наушника или громкой связи.Быть пристёгнутым ремнём безопасности.Предоставлять ТС по требованию сотрудника милиции или медицинского работника.

  1. Виды транспортных средств.

Транспортные средства (ТС)

Механические ТС

(приводятся в движение двигателем объёмом более 50 см3)Немеханические ТС

(приводятся в движение мускульной силой человека или животного, или двигателем объёмом иене 50 см3)

Кто не является участником дорожного движения. Кто считается участником дорожного движения

А
– мотоцикл, иное ТС РММ* не более 400кг.

В
– автомобиль, РММ не более 3,5т, число посадочных мест не более 9 включая

Водительское.

С
– автомобиль, РММ равна или более 3,5т, число посадочных мест не более 9 включая

Водительское.

D
– пассажирский транспорт, число посадочных мест 10 и более, включая водительское.

Е
– прицеп, РММ прицепа более 750 кг.

*РММ = СМ люди груз

РММ (разрешено максимальная масса) — масса ТС установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

Кто не является участником дорожного движения. Кто считается участником дорожного движения

СМ (снаряжённая масса) – масса ТС, готового к отправки.

ФМ (фактическая масса) – масса ТС, на данный момент.

Документы, которые водитель обязан иметь при себе и предъявлять по требованию сотруднику милиции:

  1. Водительское удостоверение.
  2. Свидетельство о регистрации ТС.
  3. Талон технического осмотра.
  4. Страховой полис.
  5. Доверенность на право управления ТС.
  1. ДТП и применение аварийной сигнализации

ДТП (дорожно-транспортное происшествие) – событие, возникшее в процессе движения по дороге ТС и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Действия при ДТП:

  1. Немедленно остановить ТС.
  2. Включить аварийную сигнализацию.
  3. Выставить знак аварийной остановки.
  4. В случае необходимости принять меры для оказания доврачебной мед помощи.
  5. Освободить проезжую часть, если движение других ТС невозможно.
  6. Вызвать сотрудников милиции.

Аварийная световая сигнализация применяется в следующих случаях:

  1. ДТП ( знак аварийной остановки).
  2. Вынужденная остановка ( знак аварийной остановки).
  3. Буксировка.
  4. Ослепление водителя.
  5. При посадке детей в ТС, имеющее опознавательные знаки «перевозка детей», и высадке из него.

В Н.П. на 15 метров,

Вне Н.П. на 30 метров.

Кто не является участником дорожного движения. Кто считается участником дорожного движения

4. Специальные сигналы (мигалки)

Проблесковые маячки (мигалки) бывают:

  1. Синие
  2. Синий красный
  3. Жёлтые
  4. Бело-лунные
  1. Включенный маячок синего цвета дает следующие преимущества:
  1. Включённый маячок синего и красного цвета применяется в случаях сопровождения ТС или организованных колонн, и дает те же преимущества, что и синий проблесковый маячок. Данные преимущества распространяются и на сопровождаемые ТС.

Организованная транспортная колонна – это группа из трёх и более ТС, следующих друг за другом, в сопровождении ТС с мигалкой (синий красный).

  1. Маячок желтого цвета устанавливается на ТС обслуживающие хозяйственные объекты, перевозящие опасные грузы и т.д.

Включенный маячок не дает преимуществ перед другими участниками ДД, а предупреждает об опасности.

  1. Маячок бело-лунного цвета устанавливается на ТС перевозящие денежные средства и ценные грузы.
Предлагаем ознакомиться:  Обменять участок с домом на квартиру через агенство недвижимости

Включается только совместно со специальным звуковым сигналом и только в случаях нападения.

Разрешенные места

Правила безопасности участников дорожного движения предписывают людям, находящимся вне транспортных средств, пользоваться тротуарами и специальными дорожками. Если они отсутствуют, можно перемещаться по обочинам. Велосипедист — участник дорожного движения — должен использовать специальные полосы по краям проезжей части.

Переход проезжей части

На ней предусмотрены специальные участки, по которым может перемещаться участник дорожного движения. Это места, обозначенные соответствующими знаками либо разметкой (или и тем, и другим). По таким участкам люди пересекают проезжую часть. При отсутствии разметки ширина перехода устанавливается по расстоянию между знаками.

На перекрестках пересечь проезжую часть можно по линии обочин или тротуаров. За пределами населенных пунктов переход допускается осуществлять, выбрав кратчайший путь. При этом проезжая часть должна хорошо просматриваться в оба направления. При наличии работающего светофора или регулировщика переход осуществляется по их сигналам.

Перемещение групп

Поведение участников дорожного движения не должно создавать аварийных ситуация на проезжей части. В этой связи группы могут перемещаться по правой стороне трассы колоннами. В каждой из них должно быть не более 4-х человек в 1 ряду. С левой стороны спереди и сзади колонны должны перемещаться сопровождающие лица.

В дневное время они следуют с красными флажками, в условиях плохой видимости или в темное время — с горящими фонарями (белый впереди, красный — сзади). Детские группы могут двигаться только в сопровождении взрослых и исключительно по пешеходным дорожкам и тротуарам. В случае отсутствия таких участков, допускается перемещение по обочинам, но в дневное время. Это основные обязанности участников находящихся вне транспортного средства.

Такие участки обозначаются соответствующими дорожными знаками. В жилой зоне перемещение людей вне транспортных средств разрешено по проезжей части и по тротуарам. При этом пешеходы обладают преимуществом перед автомобилями. Однако они не должны создавать препятствий и помех для перемещения транспортных средств. Водителям в жилой зоне запрещено:

  1. Обучаться вождению.
  2. Проезжать транзитом.
  3. Стоять с работающим мотором.
  4. Двигаться со скоростью больше 20 км/ч.

В жилой зоне не допускается стоянка транспортных средств, максимальная масса которых больше 3.5 т, дорожно-строительной техники, тракторов, автобусов и прочих машин за пределами специально выделенных мест. Исключение составляют случаи, когда остановка связана с обслуживанием граждан, проживающих в зоне, сооружений, предприятий, зданий, расположенных на ее территории.

Ко мне поступает много вопросов, но я не всегда могу ответить. Это связано с тем, что времени катастрофически не хватает. А время это самое ценное, что у меня есть. На несколько вопросов, заслуживающих внимания, я отвечу абсолютно БЕСПЛАТНО. Итак…

Дополнительно

На нерегулируемых разрешается выходить на дорогу только после того, как они оценят расстояние до приближающегося к ним транспорта и скорость автомобилей. Необходимо убедиться, что пересечение проезжей части не создаст угрозы для их жизни и здоровья. При переходе дороги вне зоны разметки пешеходы не должны мешать движению ТС.

Запрещается выходить из-за статичного транспортного средства либо иного объекта, ограничивающего обзорность, предварительно не убедившись в отсутствие приближающихся автомобилей. Войдя в зону проезжей части, человек не должен задерживаться либо останавливаться, если это не касается обеспечения безопасности.

В случае приближения автомобиля с включенными синими сигналами или маячками красного и синего цветов, а также оснащенные специальным звуковым сопровождением, переходящие участок люди должны остановиться и позволить проехать этим ТС. Тем, кто собирается пересечь проезжую часть, следует воздержаться от движения.

Что можно в зоне проезжей части?

Нормативными актами закрепляются определенные права участника дорожного движения. Субъекты, в частности, могут рассчитывать на:

  1. Получение врачебной помощи при ДТП.
  2. Участие в непосредственном движении по дороге в установленном порядке.
  3. полученного ими или причиненного их имуществу.
  4. Обеспечение безопасных условий движения.
  5. Получение от уполномоченных должностных лиц и структур всей необходимой информации. В частности, каждый, кто является участником дорожного движения, может быть ознакомлен с причинами введения тех или иных ограничений либо запрещения перемещения по участкам, информацией о качестве работ, услуг и продукции, связанных с обеспечением надлежащих условий в зоне проезжей части, и так далее.
  6. Обжалование в предусмотренном законодательством порядке бездействия/действия сотрудников ГИБДД.
Предлагаем ознакомиться:  Преступления причинившие ущерб государству

Техническое состояние ТС

Первое, что должен сделать водитель как участник дорожного движения, — это проверить транспортное средство на наличие неисправностей. Это необходимо осуществить до выезда на проезжую часть. В пути водитель должен обеспечить исправное состояние ТС согласно Основным положениям, регламентирующим допуск автомобилей к эксплуатации. Не допускается выезд с неисправными:

  • тормозной системой;
  • рулевым управлением;
  • сцепным устройством (в поезде);
  • стеклоочистителем со стороны водителя.

Не допускается движение с негорящими или отсутствующими фарами и задними габаритами на участках дорог, не оборудованных источниками искусственного освещения, при недостаточно хорошей видимости или в темное время. В случае возникновения неисправностей ТС в пути, водитель должен устранить их. При невозможности это сделать ему надлежит следовать к месту ремонта или стоянки с соблюдением установленных мер предосторожности.

Запреты

В целом можно сказать, что в таком состоянии не должен появляться на проезжей части любой участник дорожного движения. Определение опьянения у водителя осуществляется с помощью специальных технических средств. Гражданин, пребывающий в пьяном виде за рулем, подвергается административным санкциям. При повторном нарушении ему грозит уголовная ответственность.

Не допускается передача управления транспортным средством лицу, пребывающему в любом из указанных выше состояний. Необходимо помнить, что каждый, кто садится за руль и выезжает на проезжую часть, выступает как участник дорожного движения. Определение правомерности управления ТС тем или иным гражданином осуществляется по наличию у него водительского удостоверения.

В случае отсутствия надлежащего документа, лицо признается нарушителем установленных требований. Не допускается добровольная передача ТС субъектам, не имеющим удостоверения на право управления автомобилем. В ходе перемещения в зоне проезжей части водителю не разрешается пересекать колонны (пешие в том числе) и занимать в них место.

Лица, находящиеся в транспортном средстве рядом или сзади водителя

Для пассажиров устанавливаются отдельные требования. В частности, они должны:

  1. Во время поездки в транспорте, оснащенном ремнями безопасности, пристегнуться ими. При передвижении на мотоцикле находиться в застегнутом шлеме.
  2. Осуществлять высадку и посадку в транспорт со стороны обочины или тротуара после полной остановки ТС. Допускается осуществлять эти действия со стороны проезжей части, если это не создаст угрозу безопасности движения и помех другим участникам.

Установлены для этих лиц и определенные ограничения. Пассажиру запрещено отвлекать водителя во время управления им транспортным средством при движении. Не допускается находиться на бортах или грузе выше них при перемещении на грузовом ТС, открывать во время движения автомобильные двери.

Светофоры

Они относятся к категории технических средств, предназначенных для организации движения на дороге. Светофоры используются для регулирования очередности потоков на проезжей части. С этими техническими средствами могут применяться и прочее оборудование. Например, это могут быть:

  • Информационные секции.
  • Экраны.
  • Обозначающие таблички.

В светофорах, устанавливаемых на участках проезжей части, используются световые сигналы 4-х цветов: красный, зеленый, желтый (наиболее распространенные) и бело-лунный. Внешний вид технического средства зависит от назначения. Так, обозначения могут быть в виде стрелки, круга, силуэта велосипедиста или человека, Х-образные.

Сигналы регулировщика

  1. Зеленый свет разрешает движение. Когда время, отведенное для одного потока заканчивается, сигнал начинает мигать.
  2. Желтый свет запрещает движение. Он предупреждает о предстоящем изменении сигналов. Если на светофоре желтый свет мигает, это указывает на нерегулируемый перекресток. При этом движение разрешено.
  3. Красный, мигающий в том числе, запрещает перемещение по проезжей части. При сочетании этого сигнала с желтым также движение не допускается. Таким образом, выражается предупреждение о скором включении зеленого света.

Если сигнал выполнен в форме силуэта человека, его действие распространяется на людей, находящихся вне транспортных средств. Как правило, в светофоре для пешеходов используется красный и зеленый свет. Первый запрещает, а второй, соответственно, разрешает пересечение проезжей части. Если красный сигнал включился в момент, когда пешеход находится на линии, разделяющей полосы движения автомобилей, то он должен оставаться там, до появления зеленого.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector